Депутат Сергей Гаврилов предложил пересмотреть отношение к государственно-частному партнерству в авиации

Источник фото: pixabay.com


Депутат Госдумы от КПРФ, председатель Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предложил пересмотреть отношение к государственно-частному партнерству в авиации, его слова передала пресс-служба депутата.

По его словам, авиационная отрасль сейчас столкнулась с серьезными проблемами выхода из ковидного кризиса и восстановления роста пассажиропотока, которые бьют по отрасли, формируют убытки, достигшие 80 млрд. рублей. «Субсидии от государства, к сожалению, не покрывают их. Субсидии распространяются только на перелеты между регионами. Резко выросли цены на энергоносители, соответственно подскочила и цена на авиационный керосин. Тарифы на аэропортовое обслуживание поползли вверх», - напомнил Гаврилов.

В этой ситуации, уверен депутат, необходимо обеспечить привлечение в авиакомпании российской авиационной техники. «Нам нужны серьезные федеральные бюджетные вливания, для того чтобы компенсировать авиакомпаниям их потери и обеспечить снижение цен на аэропортовое обслуживание. Необходимо серьезно заниматься подготовкой кадров. Следует проработать отдельные меры по финансированию субсидирования лизинга авиационных российских судов, открытия станций технического обслуживания по всей стране», - отметил он.

«Как один из авторов закона о государственно-частном партнерстве, считаю, что пришло время изменить отношение к такому виду сотрудничества. Предлагаю ввести дополнительные льготные условия для участников ГЧП, использовать передовой опыт для привлечения якорных инвесторов. Речь идет, в том числе об иностранных партнерах, имеющих большой опыт строительства в короткие сроки аэропортовых комплексов«, - добавил Гаврилов.

По его словам, разумным будет привлечение иностранных консультантов также для создания сопутствующей инфраструктуры (гостиничные комплексы, автостоянки и т.п.), которая даст до 70% выручки аэропорту.