Строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутии, который планируется сдать в 2025 году, по мнению экспертов, повлечет улучшение транспортно-логистического комплекса региона и, как следствие, развитие малого бизнеса. Это, в свою очередь, потребует дополнительных региональных мер поддержки местных предпринимателей, которым придется конкурировать с крупными федеральными игроками, проявляющими большой интерес к региону, сообщила ТАСС председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Альбина Кычкина.

«Безусловно, мост изменит текущую картину малого и среднего предпринимательства в регионе. С усилением конкуренции в Якутии местному бизнесу предстоит более усиленно двигаться в сторону развития, повышать уровень сервиса и приводить цены в соответствие с качеством. И здесь важно ни в коем случае не допустить глобальной торговой экспансии крупных компаний из регионов России, необходимо уже сейчас предусмотреть виды государственной поддержки якутского бизнеса и оптимальные направления для развития и повышения качества с учетом будущих изменений», - сказала Кычкина. По ее словам, появление моста даст импульс к развитию строительной отрасли и рынку недвижимости. Она отметила, что ожидает появления в регионе новых гостиничных комплексов и туристических объектов.

«Ввод в эксплуатацию моста позволит расширить бизнес за счет привлечения новых клиентов, стабильности поставок и удобной логистики. Повысится привлекательность создания новых производств. Надеюсь, что Якутия перестанет быть территорией, с которой неудобно вести бизнес», - подчеркнула Кычкина.

Эксперты считают, что строительство моста позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, где сойдутся железная дорога, три региональные автодороги, а также речной транспорт и авиация. Важную роль в этой структуре должна сыграть крупная железнодорожная станция в поселке Нижний Бестях в 30 км от Якутска. Однако, город и поселок расположены на разных берегах Лены - летом грузы и пассажиров приходится перевозить на пароме, зимой - по льду, а во время ледостава и ледохода - на судах на воздушной подушке.

«Мы ограничены в возможности регулярного сообщения, доставки грузов, пассажиров, мост же дает возможность постоянного движения, круглогодичное движение. Мы сократим затраты в сезонный навигационный период», - пояснил ТАСС президент Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия), депутат, член комитета по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Государственного собрания республики Владимир Членов. По его мнению, автомобильный мост будет способствовать не только перераспределению транспортных потоков, но и расширит спектр рабочих мест, доступных населению на обоих берегах.

Консорциум группы «ВИС» и «РТ - Развитие бизнеса» (дочерняя структура госкорпорации «Ростех") - «Национальная инфраструктурная компания» - стал победителем торгов на строительство автомобильного моста через Лену. «РТ - Развитие бизнеса» владеет 33,4% в консорциуме, у ВИС - 66,6%. Ввод моста в эксплуатацию ожидается в 2025 году. Протяженность самого мостового перехода составит 3,12 км, подъездных подходов к нему - 10,9 км. По условиям концессии, проектирование и госэкспертиза должны завершиться к середине 2021 года, строительство моста начнут в четвертом квартале 2021 года. Согласно паспорту объекта, капитальные расходы рассчитываются в размере 77,9 млрд рублей, прочие расходы - около 5,5 млрд рублей

Оставить свой комментарий Прокомментировать
Все комментарии (0)
Вернуться наверх страницы