Газпромбанк профинансирует строительство частной железнодорожной ветки и порта Эльга

Источник фото: Pxhere.com


Газпромбанк профинансирует строительство частной железнодорожной ветки от угольного разреза до побережья Охотского моря и независимого порта Эльга в Хабаровском крае. Совокупные капзатраты оцениваются сторонами в 136,5 млрд руб., сообщает пресс-служба банка.

В частности, Газпромбанк уже предоставил бридж-кредит размером 40 млрд руб. и сроком до полугода. Средства направят на разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы и другие цели, связанные с реализацией проекта.

Отмечается, что проект позволит в два раза сократить маршрут транспортировки угля из Якутии в Хабаровский край и разгрузить БАМ и Транссиб за счет перенаправления объемов Эльгинского месторождения в страны АТР. Целевая мощность составит 30 млн тонн в год. Ввод объектов в эксплуатацию намечен на 2025 год. Проект на этапе возведения и операционной фазе обеспечит создание более 2,8 тыс. рабочих мест.

«Появление полноценного горнопромышленного кластера имеет стратегическое значение для социально-экономического развития Дальнего Востока, существенно повысит его инвестиционную привлекательность, будет способствовать развитию производственных мощностей, выстраиванию эффективных логистических цепочек, созданию высокопроизводительных рабочих мест и генерированию новых возможностей для экспорта российского угля», - отметил первый вице-президент - начальник департамента инфраструктурных проектов и ГЧП банка Павел Бруссер.

«Тихоокеанская железная дорога - стратегический проект для интенсивного развития Эльгинского угольного месторождения. Она значительно минимизирует возросшую нагрузку на существующие железнодорожные пути, но, в первую очередь, - обеспечит логистическую независимость компании», - отметил генеральный директор ООО «Управляющая компания »Эльгауголь" Александр Исаев.