ГК «Регион» может отказаться от реализации концессии по строительству дороги в Подмосковье

Источник фото: Pixabay


ГК «Регион» намерена отказаться от строительства Лыткаринской платной дороги — дублера МКАД на юге Подмосковья, рассказали два источника «Ъ» в отрасли и подтвердил собеседник «Ъ», близкий к «Региону». Один из них уточняет, что проект для реализации будет передан структурам Газпромбанка.

25 апреля этого года доли всех учредителей в ООО «Лыткаринская платная дорога», подписавшего концессионное соглашение с властями Подмосковья в феврале 2020 года, переданы в залог Газпромбанку, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Там же указывается, что в начале мая подконтрольное «Региону» ООО «Регион-концессия» прекратило право залога под доли в «Лыткаринской платной дороге». В «Регионе», Газпромбанке, правительстве Подмосковья и областном минтрансе на запросы «Ъ» не ответили.

Стоимость дороги протяженностью 53 км и шириной от четырех до восьми полос в начале 2020 года оценивалась в 86,7 млрд руб., срок концессии — 29 лет. Концессионеру нужно построить часть дороги от Бутово до Железнодорожного, а трассу от Солнцево до Варшавского шоссе строят власти Москвы, некоторые ее участки уже открыты.

Вероятно, на решение «Региона» сначала повлиял «коронакризис», а потом нынешний кризис, которые усложнили привлечение финансирования, и компания поняла, что с учетом роста цен не готова реализовывать проект, полагает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова. По ее оценкам, сейчас строительство части автомагистрали могло подорожать до 100–112 млрд руб.

Также на решение могли повлиять отсутствие компетенций у ГК «Регион» по дорожному строительству и возможный дефицит комплектующих и запчастей для дорожной техники из-за западных санкций, не исключает партнер «НЭО Центра» Ольга Корона. По ее словам, сейчас приобретение импортной техники практически нереально: большинство зарубежных компаний уходит с российского рынка, заявив о приостановке локализованных в РФ производств. Производители китайской техники, на которую возлагаются большие надежды, испытывают внешнее давление, так как работают по лицензиям, выданным Японией и США, добавляет Корона.