Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект о защите и поощрении капиталовложений в России. В первом чтении законопроект был поддержан 10 декабря 2019 года. В третьем чтении документ может быть принят уже в четверг.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил необходимость защиты капиталовложений в России в условиях непростой экономической ситуации в мире.

"Вы знаете, что законопроект вызвал огромный интерес представителей бизнеса регионов и всех депутатов Госдумы, мы его обсуждали в рамках первого чтения очень активно, провели слушания, создали рабочую группу... Учитывая непростую ситуацию на рынках, учитывая стоимость нефти, нам важно поддержать, защитить, поощрить капиталовложения, инвестиции, которые пойдут у нас в экономику. Вот цель данного законопроекта", - обратился спикер к коллегам.

После положительного голосования палаты глава профильного комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев предложил вынести документ на третье чтение на четверг, отметив при этом, что работа над законопроектом и над отклоненными поправками продолжится. Володин поддержал это предложение. Спикер поблагодарил за проделанную работу Жигарева и Минфин, вместе с которым удалось выйти на "приемлемые решения".

"Да, возможно, они не всех устраивают, но это все-таки серьезный шаг вперед. Правильно было бы сделать и другие шаги, поэтому, Сергей Александрович, не останавливайтесь, правильно будет попросить… чтобы работа была продолжена. И, возможно, мы выйдем на следующий этап, уже внеся коррективы в этот закон, но это предмет будущей работы. Спасибо, коллеги, очень серьезный, нужный закон, ожидаемый", - заключил Володин.

В редакции первого чтения документ предусматривал два инвестиционных режима: общий и проектный. В редакции, подготовленной ко второму чтению, исключено понятие общего инвестиционного режима. Документ содержит только требования к компаниям, которые могут заключить соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Ко второму чтению из текста документа исключены требования к общему объему проекта, остался только необходимый объем капвложений организации, реализующей проект. Также из-под действия законопроекта исключили концессии и соглашения о ГЧП.