Госдума приняла во втором чтении законопроект, регламентирующий безбарьерный проезд по дорогам

Источник фото: Коммерсант


Госдума приняла во втором чтении законопроект о платных автодорогах вместе с поправками, которые впервые в России регламентируют технологию безбарьерного взимания платы за проезд «свободный поток» (free flow), пишет «Интерфакс».

В результате въезд на платную дорогу станет возможным не только через знакомые российским автомобилистам пункты оплаты со шлагбаумами (toll plaza), но и по системе безбарьерного проезда free-flow. Факт будут фиксировать камеры, которые должен будет установить оператор платного участка.

Основным способом оплаты на платных дорогах без шлагбаумов станет транспондер. Если транспондера нет или на электронном счете будет недостаточно денег, авторы поправок предлагают ввести обязанность автомобилиста оплатить проезд в течение пяти суток после выезда с дороги.

Порядок оплаты на платных дорогах федерального значения должно будет установить правительство РФ, а регионального и местного значения - органы власти региона и органы местного самоуправления. В таком порядке должно быть детально прописано, как пользователь сможет узнать о задолженности и внести деньги.

Автомобилист, не внесший плату за проезд, будет нести ответственность по закону. На оператора дороги, согласно поправкам, возлагается обязанность обеспечить водителей информацией о том, сколько стоит проезд, как и когда его можно оплатить. Также оператор будет обязан информировать автомобилиста о поступлении и списании средств с электронного счета, а также о появлении задолженности, если денег на проезд не хватило.

Также в тексте законопроекта указано, что максимальная плата за проезд, которую устанавливает оператор платной дороги, не может быть выше уровня, установленного правительством РФ или региональными или муниципальными властями. При этом плата за проезд для всех транспортных средств одной категории должна быть одинаковой.

Система безбарьерного проезда free-flow будет реализована на ЦКАД. Госкомпания «Автодор» уже тестирует эту систему на федеральной трассе М-4 «Дон».