К строительству участка трассы Шали- Бавлы в Татарстане планируют привлечь компании из Узбекистана

Источник фото: Pxhere.com


Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана обсуждает с Узбекистаном возможность привлечения дорожных организаций республики к работам по строительству ключевого участка платной автодороги Шали- Бавлы, которая соединит в Татарстане федеральные трассы М5 «Урал» и М7 «Волга», пишет Интерфакс со ссылкой на сообщение на сайте Минтранса Татарстана.

16 января представители делегации Узбекистана осмотрели стройку, ознакомились с объемом работ и проектной документацией, а также встретились с представителями подрядных организаций, заказчиками и проектировщиками, работающими на строительстве автодороги, отмечается в пресс-релизе.

Узбекистанские дорожники могут быть привлечены к работам на участке Алексеевское -Альметьевск, где сейчас идет активное строительство, и есть потребность в привлечении субподрядчиков, уточнили «Интерфаксу» в пресс-службе Минтранса региона.

Правительство Татарстана в конце 2021 года заключило концессионное соглашение с АО «Автострада». Соглашение предусматривает создание и эксплуатацию участка платной дороги от райцентра Алексеевское до города Альметьевска в Татарстане длиной 145 км, оно рассчитано на 99 лет. Предусмотренная соглашением стоимость проекта составляет 83,7 млрд рублей, в том числе, средства федерального бюджета - 30,6 млрд рублей, республиканского бюджета - 29,8 млрд рублей, частного инвестора - 23,1 млрд рублей.

Платная трасса Шали- Бавлы станет частью транспортного коридора Европа - Западный Китай. Строительство трассы разделено на четыре участка: участок Шали (М7) - Сорочьи горы (введен в 2011 году), мост у села Сорочьи горы через Каму (вторая очередь введена в эксплуатацию в 2016 году), строящийся участок Алексеевское- Альметьевск и участок Альметьевск- Бавлы (М5), находящийся на стадии проектно-изыскательских работ. Стоимость строительства трассы Шали-Бавлы оценивается в 186 млрд рублей, срок реализации - 30 лет, простой срок окупаемости - 20 лет, дисконтированный - 28 лет, говорится в паспорте проекта, составленном в феврале 2018 года.