Минэкономразвития сформировало новые меры поддержки госконтрактов в области инфраструктурного строительства

Источник фото: pixabay.com


Минэкономразвития в начале года сформировало новый пакет инициатив для поддержки компаний в области инфраструктурного строительства в условиях роста цен на стройматериалы, пишет «Ъ». Замглавы Минэкономики Владислав Федулов направил его в аппарат правительства и Минстрой вчера (документ есть у “Ъ”), при этом в Минстрое документы пока не видели.

Пакет Минэкономики содержит 11 инициатив, часть из них уже обсуждалась и не нашла поддержки в правительстве.

Ведомство настаивает на минимуме сметной прибыльности стройконтрактов (не менее 25%), постоянном механизме корректировки цены контракта при росте цен на стройматериалы и на авансировании госконтрактов.

Последние инициативы не поддержал Минфин — они уже предусмотрены законом о контрактной системе (см. “Ъ” от 26 октября).

Также Минэкономразвития предлагает ускорить доведение до строителей бюджетных средств при корректировке цен договоров. Эти средства предлагается заложить в резервный фонд правительства. Расходы на покрытие издержек из-за роста цен на ресурсы предлагается предусмотреть в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

Минэкономразвития предлагает и комплексное решение проблемы потери компаниями интереса к госстройкам - за счет «дорожной карты» по поддержке производителей стройматериалов для повышения объемов их выпуска и снижения стоимости.

Одной из мер должна стать реализация «сквозных проектов» в отрасли по аналогии с протекционистскими мерами в радиоэлектронной промышленности: речь идет о субсидировании закупок компаний, необходимых для развития новых отечественных производств.

Идеи импортозамещения предлагается распространить и на выбор застройщиков — с приоритетом для российских и евразийских подрядчиков без преобладающего найма иностранной рабочей силы.

По данным Национальной ассоциации инфраструктурных компаний, с 2021 года отрасль ожидает снижение операционной прибыли, а в 2022 году она выйдет в отрицательную зону, если не будут приняты комплексные решения. Генеральный директор НАИК Мария Ярмальчук считает, что предложенные Минэкономики меры могут уменьшить нагрузку на отрасль и частично решить ее проблемы, но «не предусматривают решения таких значимых вопросов, как, например, введение новых правил расширенного казначейского сопровождения, а также сложности доступа к заемным средствам при применении данных правил». В НАИК больше рассчитывают на разработанную совместно с властями «дорожную карту» по совершенствованию регулирования транспортного строительства. «Мы надеемся, что она будет утверждена правительством в ближайшее время. Реализация предусмотренного ей комплекса мероприятий позволит нормализовать ситуацию в отрасли»,— отметила Ярмальчук.