
Минфин России разъяснил порядок признания денежных средств, полученных от публичного партнера по соглашению о государственно-частном партнерстве / муниципально-частном партнерстве, утвержденный в п. 4.1 ст. 271 Налогового кодекса, пишет Гарант.ру.
Как следует из Налогового кодекса, субсидии, полученные на финансирование расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. При реализации, ликвидации или ином выбытии указанного имущества, имущественных прав полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю дату отчетного (налогового) периода, в котором произошли реализация, ликвидация или иное выбытие указанного имущества, имущественных прав.
В Минфине пояснили, что такой порядок включения в состав внереализационных доходов денежных средств, полученных от публичного партнера по соглашению о государственно-частном партнерстве / муниципально-частном партнерстве, подлежит применению при реализации, ликвидации или ином выбытии имущества, указанного в данной норме и не распространяется на случаи передачи имущества в безвозмездное пользование (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 ноября 2021 г. № 03-03-07/88370, размещено Гарант.ру).
При этом суммы начисленной амортизации по основным средствам, передаваемым налогоплательщиком в безвозмездное пользование, за исключением случаев, когда налогоплательщик обязан передать в безвозмездное пользование, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.