Минстрой готовит изменения в правила проектирования трамвайных и троллейбусных путей

Источник фото: Производство России


Минстрой России готовит изменение свода правил (СП) 98 «Трамвайные и троллейбусные линии», которое усилит развитие городского транспортного строительства, в том числе в части «исторической» колеи 1000 и 1453 мм (узкоколейная), следует из сообщения министерства.

Классическая колея - 1520 мм, но наряду с ней в России функционируют колея 1000 мм - в Евпатории, Калининграде и Пятигорске, «европейская» колея 1453 мм - в Ростове-на-Дону.

Заместитель министра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков отметил, что обновление требований, учитывающее специфику, позволяет реанимировать развитие этого вида городского транспорта. Кроме того, изменение СП 98 во многом призвано учесть опыт практической эксплуатации новых технологий при организации трамвайного движения, в частности, применения композитных полимерных шпал и железнодорожных рельсов, а также интегрировать в свой состав большое количество разработанных и согласованных СТУ в последние годы, добавил Волков.

Проект изменений устраняет избыточные ограничения на перечень шпал и рельсов, возможных к применению при проектировании трамвайных линий. В рамках подготовленного проекта документа установлены также правила устройства переездов для автотранспорта через трамвайные пути и дополнены требования доступности посадочных площадок для инвалидов–колясочников.

«Взятый нами на вооружение пакетный способ обновления нормативных технических документов при возникновении острых точечных вопросов определил также необходимость разработки Изменения СП 84 «Трамвайные пути», где раскрываются технологические аспекты производства соответствующих строительно-монтажных работ», – акцентировал замглавы Минстроя России Дмитрий Волков.

Корректировки в СП позволяют снизить стоимость строительства трамвайных линий колеи 1435 и 1000 мм на 5-10%, подсчитали в Минстрое.

«Развитие трамвайных путей позволяет улучшить городскую экологию. Так что, в любом случае, совокупность рациональных конструктивных решений, современных технологий и материалов, разрешенных в рамках проектов изменений к СП 98 и СП 84 обуславливают также и ожидание позитивного социального эффекта для этого подотраслевого направления», – заключил замминистра.