
Минтранс России предложил увеличить максимальный размер платы за проезд автомобилей по платным федеральным автотрассам и искусственным сооружениям, следует из проекта постановления правительства, опубликованного на сайте regulation.gov.ru, пишет Интерфакс.
Проект постановления определяет порядок расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог, а также порядок установления максимального размера платы за проезд. Новое постановление должно заменить аналогичное старое (№47), вышедшее в 2016 году.
Как отмечается в документе, в настоящее время в рамках направления «Агрессивное развитие инфраструктуры» стратегии социально-экономического развития РФ предложено к реализации или уже реализуется ряд крупнейших инфраструктурных проектов по строительству скоростных автомобильных дорог. При этом в условиях дефицита бюджетных средств требуется пересмотреть инструменты внебюджетного финансирования с целью увеличения его объема в проектах госкомпании «Автодор» и изменения условий по возврату и обслуживанию долга.
Постановление №47 устанавливает максимальный размер платы на уровне 3 руб. за 1 км платного участка для 1 тарифной группы в ценах 2015 года, что составляет 3,65 руб. за 1 км в ценах 2021 года. Таким образом, необходимый уровень максимального размера платы составляет – 3,65 х 35,5% = 5 руб. за 1 км в ценах 2021 года, приводятся данные в пояснительной записке. При этом Постановлением № 47 предусмотрено применение максимального тарифа только по отдельным искусственным дорожным сооружениям, а не по всем искусственным дорожным сооружениям, входящих в состав платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги.
Согласно проекту, максимальный размер платы за проезд по реконструированным и обустроенным «Автодором» федеральным дорогам предлагается поднять с 3 руб./км до 5 руб./км, по искусственным сооружениям (мосты, путепроводы) - с 21 руб./км до 29 руб./км соответственно. Аналогичным образом, на уровне почти +70% для участков автодорог и почти +40% для искусственных сооружений, предлагается повысить максимум стоимости проезда по «государственным» участкам для грузовиков и автобусов: на дорогах - с 9,5 руб./км до 16,25 руб./км, на мостах - с 66,5 руб./км до 91,5 руб./км.
Повышенные максимальные размеры платы Минтранс хочет закрепить за проезд по новым, построенным «Автодором», участкам автодорог. Так, для легкового автомобиля - в размере 8 руб./км, для тяжелых трехосных грузовиков и автобусов - 25 руб./км.
Введение повышенных максимумов для вновь построенных трасс министерство обосновывает «значительными характерными для вновь создаваемых объектов дополнительными затратами, в том числе на выкуп земельных участков, переустройство инженерных коммуникаций».
Предельный максимальный размер платы для проезда по дорогам и искусственным сооружениям, созданным или реконструированным в рамках концессионных соглашений, Минтранс также хочет проиндексировать на 40%. В частности, для проезда легковых автомобилей по концессионным дорожным участкам - с 12 руб./км до 16,5 руб./км, по мостам - с 84 руб./км до 115,5 руб./км. Пределы для проезда грузовиков и автобусов вырастут с 38,5 руб./км до 53 руб./км и с 269 руб./км до 370 руб./км соответственно.