Мост между Россией и Китаем сократит транспортировку грузов на 1,5 тысячи километров

Источник фото: Интерфакс


Маршрут транспортировки грузов из Китая в европейскую часть России сократиться на 1,5 тысячи км благодаря запуску трансграничного моста через реку Амур, который соединяет Благовещенск и город Хэйхэ (КНР). Об этом сообщил в пятницу директор АНО «Агентство Амурской области по привлечению инвестиций» Павел Пузанов во время выездной сессии ВЭФ «Новые объекты транспортной инфраструктуры как драйверы развития приграничного экономического сотрудничества и туризма».

«С запуском проекта Благовещенск обладает практическим потенциалом формирования универсального хаба - центра консолидации/деконсолидации потоков по схеме »низкий автотариф по Китаю до Благовещенска, перегрузка на железную дорогу до западной [части] России«. Альтернативу составляет также наш проект - маршрут северо-восточные порты Китая - запад России морем, <…> с сокращением протяженности маршрута в среднем на 2 тыс. км. Расположение погранперехода позволяет сократить пробег по России в среднем до 1,5 тыс. км относительно ближайших точек формирования железной дороги - во Владивостоке, Уссурийске и западном направлении, без существенного увеличения пробега по Китаю», - сказал Пузанов.

Строительство трансграничного автомобильного моста между Россией и Китаем завершилось в 2019 году, в мае состоялась стыковка двух его частей. Движение по мосту планировалось запустить в ноябре 2020 года, однако из-за эпидемиологической обстановки сроки сдвинулись.

Строительство моста обошлось примерно в 18,8 млрд рублей по концессионной модели, по которой три года шло строительство и 16 лет продлится эксплуатация перехода за счет взимания платы за проезд.