Некоторые портовые проекты могут исключить из комплексного плана магистральной инфраструктуры



Если инвесторы не смогут подтвердить изначальные планы по срокам ввода и объемам финансирования, их проекты по строительству и реконструкции портовой инфраструктуры могут быть исключены из Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Данный вопрос обсуждался на заседании правительственной комиссии по транспорту под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова 21 июля.

На совещании министр транспорта Евгений Дитрих сообщил о подготовке изменений в законодательство, которые будут регулировать обязательства отраслевых инвесторов в рамках закона о морских портах. Механизм должен быть доработан по итогам совещания. В ближайшее время законопроект будет доступен для обсуждения на портале regulation.gov.ru.

По данным Минтранса, на сегодняшний день под вопросом реализация таких проектов, как многофункциональный район портов Поронайск, Шахтерск, Посьет, комплекс для перегрузки глинозема в бухте Ванино, терминал для перевалки СУГ в Ванино на северном берегу бухты Мучки и др. Общая мощность таких проектов составляет порядка 34,5 млн тонн. К середине августа Минтранс планирует уточнить у инвесторов их возможности по срокам ввода и объектам финансирования, после чего будут представлены предложения о дальнейшей работе с проблемными проектами.

“Ъ” со ссылкой на свой источник сообщает, что на правкомиссии обсуждалась возможность включать в соглашения с ФГУП «Росморпорт» требования к инвесторам предоставлять банковские гарантии, поручительства, залоги и т. д., а также отчитываться о ходе исполнения соглашений.