Новосибирск рассматривает два варианта трамвайной концессии

Источник фото: Яндекс


Мэрия Новосибирска рассматривает два варианта проекта концессии, которая предполагает комплексную модернизацию трамвайной инфраструктуры в правобережной части города для решения проблемы транспортной доступности. Стоимость проектов варьируется от 7 и до 30 млрд рублей, сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе городской администрации.

«В мэрию города Новосибирска с предложением по модернизации трамвайной инфраструктуры обращалась группа »Синара«, государственная корпорация развития »ВЭБ.РФ« и управляющая компания »Лидер«, которая ранее реализовала подобный проект в городе Санкт-Петербурге. Рассматриваются два варианта объектов концессии», - говорится в сообщении.

По информации мэрии, в первом варианте речь идет о строительстве трамвайной линии в Плющихинском жилмассиве, где проживают более 50 тыс. человек, соединении ее со станцией метрополитена «Золотая нива». Проект включает строительство трамвайной линии и реконструкцию существующей по улице Кошурникова, Гусинобродскому шоссе, реконструкцию правобережного трамвайного депо, системы энергоснабжения и строительство новой тяговой подстанции, а также закупку нового подвижного состава. Минимальный объем инвестиций в создание наземной инфраструктуры составляет 5-7 млрд рублей.

Второй вариант предполагает реконструкцию всей правобережной трамвайной сети, включая строительство новых участков и полную замену подвижного состава. Минимальные инвестиции в проект - 20-30 млрд рублей. В мэрии подчеркнули, что возможность заключения концессии зависит от сроков изменения законодательства.

В настоящее время правительство РФ готовит изменения в закон о концессиях и государственно-частном партнерстве, согласно которым инвестор может развивать транспортную инфраструктуру в городах при гарантии региональных бюджетов. Однако инвестиции в подобные проекты существенны, в бюджете Новосибирска не предусмотрено такое долгосрочное финансирование, поэтому необходимы федеральные программы, предполагающие софинансирование.

«Кроме того, предполагается внести изменения, при которых концессионер, строящий инфраструктуру, может вне конкурса получать и право операционной деятельности на этой линии. Сейчас закон подразумевает только конкурс по выбору оператора на обслуживание транспортной сети. Пока изменения не внесены. Именно это и тормозит дальнейшие переговоры с инвесторами по реализации трамвайной концессии в Новосибирске. Пакет предложений практически готов, периодически переговоры с инвесторами возобновляются», - сообщили в мэрии.