Подписана концессия о реконструкции автодороги Улан-Удэ – Романовка – Чита

Источник фото: Минтранс Бурятии


В Улан-Удэ подписано концессионное соглашение, в рамках которого до 2025 года реконструируют участки дороги в Еравнинском и Баунтовском районах, говорится в сообщении Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.

На стороне частного инвестора выступает «Хорга» - дочерняя компания ООО «Озерное», реализующее проект строительства ГОКа на базе Озерного месторождения. Уже в этом году специалисты приступят к изыскательским работам и разработке проектной документации. Начало реконструкции дороги запланировано на 2023 год.

Предварительно для ремонта определены участки дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита с 335- 351 км, 437- 438 км, 448- 490 км, 493-511 км, 512- 524 км и реконструкция моста на 408 км.

«Концессионное соглашение решает собой сразу несколько задач. Во-первых, будут отремонтированы сложные участки дороги, и жители Еравнинского и Баунтовского районов получат более безопасный и качественный проезд. Во-вторых, горнодобывающие компании смогут выполнять свои плановые показатели по вывозу продукции», - отметил зампред правительства Бурятии Евгений Луковников (его слова приводятся в сообщении).  

«С советских времен дорогу капитально не ремонтировали. От местных жителей поступало много обращений по этому поводу. Мы неоднократно поднимали этот вопрос, в том числе и на федеральном уровне, ввиду ограниченных возможностей республиканского бюджета. Точная протяженность реконструируемых участков будет известна после разработки проектной документации. Запланировано, что работы будут выполнены за три года, но в случае опережающего освоения концессионное соглашение завершится раньше. Дорога будет иметь переходный тип покрытия, то есть щебеночно-гравийное. Это наиболее оптимальное решение, учитывая тот факт, что дорога проходит по болотистой местности», - рассказал министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге.

Общий бюджет проекта составляет 2,25 млрд руб., из них 80% – средства бюджета Республики Бурятия, а 20% – средства ООО «Хорга». До ввода в эксплуатацию участки дороги будут находиться на содержании у компании, после чего будут переданы на баланс республики.

«При запуске Озерного горно-обогатительного комбината в 2023 году и выходе на проектные показатели будет значительно увеличен трафик вывоза готовой продукции - цинковых и свинцовых концентратов. Как социально ответственная компания мы понимаем важность нормативного состояния региональной автодороги и для Озерного ГОКа, и для республики. Это будет дорога общего пользования, и эксплуатировать её будем как мы, так и жители Бурятии, в частности Еравнинского и Баунтовского районов», - отметил генеральный директор ООО «Хорга» Сергей Королев.