
Компания «ГрадиентСтрой» не смогла добилась отмены концессионного соглашения на строительство автодороги «Алексеевское – Альметьевск», заключенного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан с АО «Автострада». Арбитражный суд Поволжского округа отказал ей в удовлетворении жалобы на решения судов нижестоящих инстанций, пишет «Татар-Информ».
Иск в Арбитражный суд РТ «ГрадиентСтрой» подал в февраля этого года. Помимо признания ничтожным самого концессионного соглашения, компания также требовала отменить результат рассмотрения заявок и обязать заново провести конкурс.
Как пишет агентство, «ГрадиентСтрой» в прошлом году подала заявку на участие в конкурсе по заключению концессии, но ее признали не соответствующей требованиям Закона о концессионных соглашениях. В итоге концессия была подписана с АО «Автострада».
«ГрадиентСтрой» обжаловали это решение в суде, ссылаясь в том числе на понесенный финансовый ущерб, но их расходы в ходе рассмотрения дела не подтвердились. Также суд посчитал, что «ГрадиентСтрой» не представил достаточных доказательств и не привел убедительных аргументов в пользу того, что АИР и Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики нарушили требования закона «О защите конкуренции».
По мнению суда, материалы дела свидетельствуют о том, что у московской компании не было намерений исполнять концессионное соглашение. Истец не ведет реальную хозяйственную деятельность в области строительства, в то же время подал большое количество жалоб на заключенные концессионные соглашения в Московской, Оренбургской областях и других регионах страны. Представители «ГрадиентСтроя» не стали это отрицать, сообщив о системных нарушениях при заключении концессионных соглашений во многих регионах. Арбитраж отметил, что выявление и устранение этой системной ошибки выходит за пределы дела.
Концессионное соглашение по строительству платной трассы Алексеевское —Альметьевск в составе автодороги Шали (М7) — Бавлы (М5) было заключено в декабре прошлого года. Срок его действия составляет 99 лет, из них четыре года — инвестиционная стадия, а 95 — эксплуатационная. Реализация проекта ведется в рамках создания международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай»ю Общая стоимость проекта оценивается более чем в 83,6 млрд руб.