Потери российских инфраструктурных компаний от пандемии COVID-19 на конец июля достигнут 1,26 трлн руб., что сопоставимо с месячным доходом сектора, подсчитали в InfraOne Research.

Больше половины этой суммы - 833 млрд руб. - приходится на транспортную инфраструктуру, ее доля в общих потерях планомерно растет. Основной пострадавший по-прежнему — авиатранспорт: потери авиакомпаний от падения пассажиропотока составили 423 млрд руб., снижение доходов аэропортов — 80 млрд руб. Сектор лишился почти трети годовой выручки, отмечается в исследовании. Институт экономики транспорта ВШЭ оценивает, что прямые убытки российских авиакомпаний составят не менее 200 млрд руб., при этом госсубсидии - 23,4 млрд руб. на 1 июня - недостаточно для поддержания отрасли.

На железнодорожном транспорте (потери — 105 млрд руб.) наблюдается рост пассажиропотока при продолжающемся падении погрузки, отмечают аналитики InfraOne, «и если первое в основном зависит от снятия режима ограничений, то последнее тесно связано с экономической ситуацией в стране в целом». Погрузка РЖД в январе—июне упала на 4,5%, грузооборот — на 5,6%, перевозки пассажиров — на 34,1%. ИПЕМ оценивает потери грузового железнодорожного сегмента за март—июнь в 73,2 млрд руб. Это совокупное влияние неблагоприятной экономической конъюнктуры и пандемии коронавируса. При этом, отмечает заместитель гендиректора института Владимир Савчук, вклад коронавируса в потери операторов (11,4 млрд руб. в июне) относительно выше, чем в потери РЖД (5 млрд руб.).

Городской пассажирский транспорт, отмечают в InfraOne, стремительно восстанавливает показатели. И хотя суммарные потери наземного транспорта, метрополитена, такси и каршеринга на конец июля превысили 177 млрд руб., с апреля их доля в общем показателе по транспорту заметно упала — с 20% до 7%. Аналитики отмечают рост количества пострадавших отраслей: наблюдается ухудшение в автомобильных грузоперевозках, и с мая растет объем упущенных доходов на водном транспорте. «Сфера речных пассажироперевозок, которую еще в апреле мы считали нейтральной к режиму ограничений, по итогам июля может оказаться одной из самых пострадавших»,— поясняют в InfraOne, ожидая, что недополученная выручка компаний в силу сезонности их работы достигнет к этому моменту 32,7% от годовой, и ситуация будет лишь ухудшаться.

В итоге, по оценке InfraOne, общие потери инфраструктурного сектора от COVID-19 могут при негативном сценарии превысить 3 трлн руб. В оптимистичном сценарии - 2 трлн руб., но его вероятность аналитики оценивают в 55%. Он предполагает восстановление доэпидемических показателей к второму—третьему кварталу 2021 года.

Умеренно-пессимистический сценарий с потерями 2,7 трлн руб. предусматривает второй локдаун среднего масштаба (не продолжительнее шести недель по срокам и затрагивающий не более 50% населения), а критический предполагает масштабную вторую волну ограничений, по охвату и срокам (свыше двух месяцев) сопоставимую с весенней. В последнем случае потери инфраструктуры составят 3,2 трлн руб., упущенный доход авиаотрасли может превысить 72% годовой выручки, а в спортивной и культурной инфраструктуре приблизиться к 90%. Однако InfraOne оценивает вероятность этого сценария лишь в 15%. Признаком его наступления может быть всплеск заболеваемости коронавирусом в РФ, пишут аналитики, и выявление свыше 11,6 тыс. случаев в сутки.

Оставить свой комментарий Прокомментировать
Все комментарии (0)
Вернуться наверх страницы