Правительство утвердило Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года

Источник фото: Правительство РФ


Премьер-министр Михаил Мишустин в ходе заседания правительства утвердил Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, следует из сообщения кабмина.

«Мы принимаем Транспортную стратегию», - сказал Мишустин.

«Приоритет государства – повышение качества жизни граждан. Для этого будем активно развивать городской и пригородный пассажирский транспорт, чтобы люди как можно меньше времени тратили на дорогу домой или на работу, а поездки были комфортными и безопасными», подчеркнул во вступительном слове премьер-министр. По его словам, также важно обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока. 

«Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов. Это также позволит поддержать и внутренний туризм», - отметил Мишустин.

По его словам, для этого будет сформирована современная опорная транспортная сеть через всю страну, ускоренно обновляться инфраструктура и транспортный парк, построены высокоскоростные автомобильные и жд-магистрали, предстоит масштабное обновление аэродромной инфраструктуры, переход к более активному использованию внутренних водных путей.

Как рассказал в ходе заседания глава Минтранса России Виталий Савельев, в разработке принимали участие научно-техническое экспертное сообщество, отраслевые ассоциации и объединения. «За время разработки Минтрансом России получено свыше 1 тыс. идей и предложений, из которых учтено порядка 700», - сообщил он.

По словам министра, предпосылками к обновлению Транспортной стратегии стали значительные технологические и макроэкономические изменения, произошедшие в России и в мире. Стратегия в том числе учитывает национальные цели развития. Разработка велась параллельно с разработкой инициатив социально-экономического развития.

«Мы использовали полученные в ходе стратегических сессий опыт и данные при подготовке стратегии и формировании образа будущего транспортной отрасли. В соответствии с Вашими установками, Михаил Владимирович, в основу стратегии лёг принцип клиентоцентричности. Мы поставили в центр внимания наших клиентов – пассажиров и грузовладельцев, третьим выгодоприобретателем стало само государство. Мы учли важнейшие мировые тренды, включая декарбонизацию, зелёный транспорт, переход на новые источники энергии», - добавил Савельев.

Как отметил министр, в стратегии впервые выделен блок по цифровой трансформации в качестве важнейшего инструмента достижения целей. Он включает инициативы по беспилотному транспорту, проекты-маяки, перевод перевозочных документов в электронный вид, оцифровку инфраструктуры, цифровой профиль пассажира и другие. «Цифровизация позволит достичь снижения издержек и роста производительности труда минимум в два раза в транспортной отрасли», - подчеркнул Савельев.

Также Минтранс разработал критерии отнесения объектов инфраструктуры к единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной синергии. «Целью развития единой опорной транспортной сети является достижение нормативного состояния для 85% сети к 2035 году и устранение узких мест. Сегодня в сети порядка 62% объектов и сооружений находятся в нормативном состоянии», - сообщил министр.

Также Стратегия впервые предполагает региональное измерение. Предполагается, что на уровне субъектов должны быть разработаны региональные стратегические планы.

«В заключение хочу сказать, что разработка стратегии и анонс планов – это только начало работы. Стратегия задаёт в первую очередь вектор развития, ценностные и технологические ориентиры для отрасли. Перед нами стоит ряд задач, поставленных Президентом: разработать план реализации стратегии и генеральную схему развития опорной транспортной сети. Для обновления направления развития инфраструктуры мы начали разработку транспортно-экономического баланса. Это большая работа в будущем совместно с Минэкономразвития России, с научными организациями», - завершил Савельев.