Правкомиссия одобрила заявку Петербурга на инфраструктурный кредит в размере 24 млрд рублей

Источник фото: администрация Санкт-Петербурга


Правительственная комиссия по региональному развитию одобрила заявку Санкт-Петербурга на финансирование транспортных проектов в 2022-2023 годах, размер инфраструктурного бюджетного кредита составляет 24,15 млрд рублей. Об этом рассказали в субботу в пресс-службе Смольного, пишет ТАСС.

В числе проектов - транспортная развязка Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока, подключение ее к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом, а также обновление подвижного состава «Горэлектротранса», в частности, запланировано приобретение 169 трамваев.

В пресс-службе также отметили, что правительство Санкт-Петербурга в Минстрой России направило заявки на финансирование инфраструктурных проектов по приобретению подвижного состава для «Пассажиравтотранса» на 200 газобаллонных автобусов и 200 электробусов на общую сумму 16,24 млрд рублей. Еще один проект предусматривает приобретение Петербургским метрополитеном у АО «Трансхолдлизинг» в лизинг 950 вагонов. Общий объем инвестиций - 129,3 млрд рублей. Предполагается софинансирование: 75% - средства Фонда национального благосостояния, 25% - средства бюджета Санкт-Петербурга.

4 декабря на рабочей встрече в Москве губернатор Петербурга Александр Беглов обсудил с вице-премьером Маратом Хуснуллиным городские транспортные проекты. Губернатор доложил о том, как выполняются поручения президента Владимира Путина по итогам совещания 26 июля 2021 года. Правительство Санкт-Петербурга совместно с Минстроем России и Минфином России проводит работу по заключению соглашений о реализации трех одобренных инфраструктурных проектов.

На совещании также затронули концепцию развития Петербургского железнодорожного узла. Планируется до 2030 года организовать внутригородские маршруты Ораниенбаум - Белоостров и Гатчина-Пассажирская - Варшавская - Токсово. Планируется внедрить тактовое движение электропоездов. Строительство Северо-Восточного железнодорожного обхода исключит прохождение транзитного грузового потока вблизи зон жилой застройки. Для интеграции в существующую систему городского транспорта построят девять пересадочных комплексов. Планируется, что, как и в Москве, электрички возьмут на себя функции внутригородского общественного транспорта, проект реализуют к 2030 году.