
Росавтодор расширяет практику использования старого асфальта при ремонте автотрасс, пишет Коммерсант. Федеральное дорожное агентство провело тендер по исследованию «практики применения» технологии холодного ресайклинга при строительстве, реконструкции и капремонте дорог. Контракт на 26,4 млн руб. будет заключен с ассоциацией «Росасфальт», президентом которой является заместитель главы общественного совета Росавтодора Николай Быстров.
Как разъясняет издание, ресайклинг в дорожном строительстве подразумевает технологию повторного использования старого асфальта. Бывают горячий ресайклинг (с разогревом старого покрытия перед укладкой) и холодный. Последний более распространен и дешев. Старый асфальт измельчается фрезерованием и смешивается с щебнем, песком, различными добавками, цементом или битумом. Холодный ресайклинг позволяет экономить стройматериалы и не тратиться на их доставку, говорят в Росавтодоре. Кроме того, не нужно вывозить и утилизировать старый материал. Такая технология широко известна за рубежом. В России она применяется с начала 2000-х.
“Ъ” в Росавтодоре пояснили, что есть большое количество вариантов технологии, подразумевающих применение различных приемов и исходных материалов. «Нужно обобщить накопленный опыт и провести дополнительные полевые испытания для подготовки рекомендаций по выбору оптимальных решений», - сообщили там. К работе с ресайклингом должны привлекаться «высококвалифицированные специалисты и организации, имеющие соответствующий опыт и компетенции», чтобы исключить преждевременное разрушение дорог, отмечают в Росавтодоре.
В агентстве напоминают, что за последнее время большое количество региональных дорог передано в федеральную собственность (“Ъ” рассказывал об этом процессе), они требуют ремонта. «Холодный ресайклинг является технологией, позволяющей в кратчайшие сроки достичь требуемого уровня и существенно снизить стоимость работ,— пояснили в Росавтодоре.— Есть потребность в увеличении объемов применения этой технологии. Использование ее на практике будет зависеть от выделения необходимого финансирования».
В Северо-Западной концессионной компании (оператор участка 15–58 км трассы М-11) говорят “Ъ”, что при ремонте используют преимущественно новые материалы. «На нашей дороге покрытие должно быть особенно прочным и износоустойчивым из-за повышенных нагрузок и скоростей, требования к асфальтобетонной смеси предъявляются жестче, чем на остальных дорогах,— говорят в компании.— Весь переработанный асфальт мы отдаем подрядчику, а он распоряжается материалом по своему усмотрению». В столичном ГБУ «Автомобильные дороги» “Ъ” рассказали, что не применяют ресайклинг: технология эта больше подходит для ремонта загородных трасс и дорог местного значения. В подмосковном минтрансе рассказали “Ъ”, что в 2019–2020 годах ремонтировали с использованием ресайклинга дороги со слабым основанием, сейчас технология не применяется (причину в ведомстве не назвали).