Минтранс разработал и внес в правительство проект постановления об утверждении правил распределения субсидий аэропортам за потери из-за пандемии коронавируса. О внесении документа в аппарат правительства рассказали в ведомстве и добавили, что мера будет распространяться на все аэропорты. «Ъ» ознакомился с документом.

Деньги будут распределены пропорционально падению пассажиропотока по сравнению с тем же периодом прошлого года. Согласно правилам, за каждого не полетевшего пассажира правительство выделит 195,4 руб. Аналогичный метод уже использовался для распределения субсидий для авиакомпаний — им выплатят по 365 руб. на пассажира. Таким образом, речь идет о десятках миллионов рублей в месяц для крупных региональных аэропортов и сотнях миллионов — для столичных.

Так, аэропорт Симферополя, потерявший в апреле 89,5% пассажиропотока, или 254,2 тыс. человек, по формуле должен получить около 50 млн руб. Аэропорт Внуково должен получить в апреле около 320–330 млн руб. Пока что правительство собирается выделить аэропортам субсидии только на второй квартал в размере 10,1 млрд руб. Таким образом, учитывая ставку в 195,4 руб. на пассажира, денег хватит на компенсацию потери пассажиропотока аэропортов объемом 51,7 млн человек, или примерно 92% от уровня второго квартала 2019 года (56,2 млн пассажиров). Согласно методике, если денег не хватит, то есть падение пассажиропотока превысит 92%, сумма субсидий всем аэропортам будет пропорционально уменьшена. Решение по субсидиям в третьем квартале на данный момент не принято, хотя Минтранс не исключает такой возможности.

В министерстве отметили, что рассмотрят возможность дополнительного выделения субсидий в зависимости от развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции.

Источник «Ъ» в одном из крупных российских аэропортов говорит, что средства, которые может выделить правительство,— существенная поддержка для управляющих компаний. «Если мы получим эти деньги, то можно будет говорить, что это первый кризис, в который государство протянуло руку помощи участникам отрасли. Правда, период мы все равно закончим с убытком, потому что эти средства можно тратить не на все статьи расходов»,— объяснил он.

При этом субсидии нельзя тратить на обслуживание кредитов. В первую очередь аэропорты должны будут направить не менее 60% средств (или меньшую их долю в случае полного покрытия) на заработные платы персоналу и страховые взносы. Оставшаяся сумма может быть потрачена на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств. Управляющие компании смогут претендовать на субсидии, только если обеспечат непрерывную работу аэропортов и сохранят не менее 90% персонала от штатной численности на 1 января 2020 года. Заявки можно будет подать в течение 30 дней после того, как правила будут приняты.

В аэропортах официально не комментируют правила, ссылаясь на то, что на данный момент они не приняты и в них еще могут быть внесены поправки. Источники «Ъ» в отрасли говорят, что вариант, который Минтранс в итоге направил в аппарат правительства,— восьмой по счету. В Международной ассоциации аэропортов также не комментируют ситуацию.

Оставить свой комментарий Прокомментировать
Все комментарии (0)
Вернуться наверх страницы