РЖД выступает за взаимную ответственность с партнерами при реализации проектов создания инфраструктуры

Источник фото: Яндекс


В Москве на заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре обсудили вопросы синхронизации развития железнодорожной и портовой инфраструктуры, следует из сообщения РЖД.

По словам главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова, при реализации проектов строительства инфраструктуры компания рассчитывает на взаимную ответственность с ее интересантами.

«В основе подготовки и принятия документов стратегического характера до последнего времени лежали прогнозные параметры объемов грузовой работы. Однако целевые показатели зачастую не подтверждались реальными гарантийными обязательствами», – отметил он.

По мнению главы компании, такой подход создает риски неэффективности инвестиционных вложений. Нивелировать их позволит установление долгосрочных договорных отношений, основанных на юридической и финансовой ответственности сторон за взятые обязательства, по всей логистической цепочке, включая грузовладельцев, перевозчиков, операторов, стивидоров.

По словам заместителя гендиректора, начальника Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексея Шило, в качестве одного из этапов на пути перехода к договорному формату с партнерами компания видит необходимость совершенствования порядка примыкания к инфраструктуре общего пользования.

В будущем взаимодействие должно основываться на договоре, устанавливающем паритетный механизм сотрудничества и обязанности как грузовладельца, так и РЖД. Например, предъявление грузов в объемах, необходимых для окупаемости инвестиций. Также должен быть предусмотрен справедливый механизм компенсации затрат, если одна из сторон не выполняет условия договора, отмечается в сообщении компании.

«С учетом фиксации ответственности сторон в данных договорах можно предусмотреть различные дополнительные условия, в том числе развитие инфраструктуры необщего пользования за счет средств РЖД. Для экономически нецелесообразных проектов или проектов с долгими сроками окупаемости можно предусмотреть дополнительную инвестиционную надбавку к тарифу на период окупаемости инвестиций, что сделает в принципе возможным реализацию таких проектов. Мы уверены, что данный механизм будет востребован», – отметил Шило.