Утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года

Источник фото: Pixabay


Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте кабмина.

«Главные цели этой работы – обеспечить надёжную и безопасную перевозку грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создать условия для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны», - говорится в сообщении правительства.

В план вошли более 150 мероприятий. Общий объём финансирования – почти 1,8 трлн руб.

В их числе – строительство терминала СПГ и газового конденсата «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей». Кроме того, предусмотрено строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов СПГ в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.

Также планируется создание транспортно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон.

Отдельный раздел плана посвящён созданию судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта «Лидер», и развитию арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей. Кроме этого, предусмотрены мероприятия по строительству аварийно-спасательного флота из 46 судов, оснащению арктических комплексных аварийно-спасательных центров МЧС вертолётами. Также будет создана арктическая спутниковая группировка, которая обеспечит гидрометеорологическое и навигационное сопровождение судоходства и позволит оценивать изменения климата.

Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком протяженностью около 5,6 тыс. км.

«Это надёжный морской маршрут, широко востребованный бизнесом и, конечно, людьми, которые живут в Арктике и на Дальнем Востоке», – подчеркнул Мишустин в ходе оперативного совещания с вице-премьерами 1 августа (его слова приводятся в сообщении). В свою очередь вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев отметил, что с каждым годом длительность навигации по Северному морскому пути увеличивается. «Мы можем большее время проводить суда без постоянной ледокольной проводки. Но востребованность Северного морского пути будет очень сильно зависеть от того, насколько он будет безопасным и комфортным. Для этого разработан план развития Северного морского пути», – подчеркнул Трутнев.