В мире: инфраструктура Нью-Йорка, аэропорты в Индии, оценка проектов ООН, промышленная зона Перу и ГЧП для дорог Украины

Источник фото: Яндекс


НЬЮ=ЙОРК ИНВЕСТИРУЕТ $306 МЛРД В ИНФРАСТРУКТУРУ

Нью-Йорк потратит $306 млрд на инфраструктуру, чтобы помочь оживить экономику штата, которая сильно пострадала из-за пандемии COVID-19. Штат направит инвестиции в развитие аэропортов, железных и автомобильных дорог штата. $16 млрд пойдут на обновление и расширение Пенсильванского вокзала и увеличат его пропускную способность на 40%. Штат предлагает направить на реконструкцию аэропорта LaGuardia и аэропорта им. Дж. Кеннеди $8 млрд и $ 13 млрд соответственно. План также включает реконструкцию района Мидтаун-Уэст на Манхэттене стоимостью $51 млрд.

«Это не просто самый крупный план развития инфраструктуры в истории Нью-Йорка. Это самый масштабный и амбициозный план, из ранее выдвинутых любым штатом в стране», - заявил губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо.

Источник: KHI

ТРИ АЭРОПОРТА ИНДИИ ПЕРЕДАЛИ В КОНЦЕССИЮ

Управление аэропортов Индии (AAI) и индийская многонациональная компания Adani Group подписали концессионные соглашения по управлению, эксплуатации и развитию трех аэропортов в Индии (Джайпур, Гувахати и Тируванантапурам) сроком на 50 лет. Ранее Adani Group заключила соглашение по управлению еще тремя аэропортами (Лакхнау, Ахмедабад, Мангалуру).

Концессионная плата, которая будет получена AAI, будет использована для обслуживания и развития других старых аэропортов, а также для дальнейшего развития RCS (схема региональной связанности) и новых аэропортов по всей стране.

Источник: CNBC

ЕЭК ООН ЗАПУСКАЕТ МЕТОДОЛОГИЮ ОЦЕНКИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

Европейская экономическая комиссия ООН запустила методологию скоринга и оценки инфраструктурных проектных инициатив с учетом влияния на цели устойчивого развития ООН.

Проект методологии основан на принципах ГЧП ЕЭК ООН, которые определяют пять конечных результатов партнерства на благо людей: доступ и равенство; экономическая эффективность, включая фискальную устойчивость; воспроизводимость; экологическая устойчивость; и взаимодействие с заинтересованными сторонами.

Методология будет способствовать поддержанию усилий стран по эффективному восстановлению после пандемии COVID-19 и улучшению инфраструктурных проектов за счет обеспечения устойчивости на ранних этапах разработки.

Государства-члены ЕЭК ООН также одобрили план действий по тестированию и использованию методологии оценки на реальных проектах в течение 2021 года.

Источник: IISD

В ПЕРУ ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ НА $750 МЛН

Перуанское агентство по продвижению инвестиций ProInversión объявило конкурс по развитию промышленной зоны в Лиме на принципах ГЧП. Промышленная зона площадью 1,338 га находится рядом с портами Чанкай и Кальяо недалеко от главного международного аэропорта страны в Лиме.

Соглашение о ГЧП предполагает развитие объектов недвижимости и транспортной инфраструктуры в районе, включая систему водоснабжения. Итоги конкурса подведут в июле 2021 года.

Источник: Bnamericas

НА УКРАИНЕ ПОДДЕРЖАЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ О ГЧП В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

Кабинет министров поддержал законопроект, который предусматривает привлечение частных инвесторов на рынок украинских автодорог. Проект предлагает соответствующие изменения в Бюджетный кодекс, которые касаются урегулирования бюджетных отношений при реализации договоров, заключенных в рамках ГЧП, в том числе концессионных договоров, тем самым, давая «зеленый свет» реализации перспективных проектов на условиях ГЧП.

«Внедрение ГЧП в дорожной отрасли - один из главных приоритетов для нашего министерства на этот год. Мы хотим привлечь частных инвесторов на рынок украинских автодорог. Для этого уже разработана первая программа ГЧП в дорожной отрасли, в рамках которой на первом этапе мы восстановим шесть потенциальных пилотных участков дорог общей протяженностью 1,4 тыс. км.», - сказал министр инфраструктуры Владислав Криклия.

Законопроект предусматривает возможность платить за построенную за счет частных инвестиций инфраструктуру в рассрочку в течение 20-30 лет. При этом оплата будет осуществляться после завершения строительства или реконструкции автодороги и зависеть от его дальнейшего качественного содержания.

Источник: Интерфакс-Украина