НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ВЛОЖИТ РЕКОРДНУЮ СУММУ В ИНФРАСТРУКТУРУ

Правительство Новой Зеландии объявило о реализации инвестиционной программы Upgrade New Zealand, в рамках которой на развитие инфраструктуры будет направлено $7,8 млрд. Премьер-министр страны Джасинда Ардерн описала проект как «уникальную возможность модернизировать инфраструктуру страны, подготовиться к изменению климата и помочь развитию экономики».

Основная часть средств (более $4,4 млрд) пойдет на развитие транспортной инфраструктуры в шести «регионах роста» – Окленде, Ваикато, Бей-оф-Пленти, Веллингтоне, Кентербери и Квинстауне. Помимо этого, программа включает строительство и модернизацию объектов образования и здравоохранения.

По славам министра финансов Гранта Робертсона, на рынке сложилась хорошая ситуация для инвестиций в инфраструктуру. «Имеет смысл воспользоваться рекордно низкими долгосрочными процентными ставками и инвестировать в инфраструктуру для роста экономики. Низкие процентные ставки – около 1,5% в течение 10 лет – могут закрепиться в долгосрочной перспективе, что делает эту программу разумной и доступной», - подчеркнул министр.

Источник: GCR

СЕРБИЯ ИНВЕСТИРУЕТ В ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

В рамках национальной инвестиционной программы до 2025 года правительство Сербии планирует привлечь €3,5 млрд инвестиций в железнодорожную инфраструктуру. Проект включает модернизацию участка линии, соединяющей Белград с одним из главных портов Черногории – Баром. На реализацию этой инициативы поступят €57,5 млн из национального бюджета и €172,5 млн заемных средств, предоставленных российской стороной.

Кроме этого, Эксимбанк Китая направит €943 млн на обновление и расширение линии «Нови-Сад – Суботица – Келебия», соединяющей столицу страны с крупными европейскими центрами, включая Зальцбург, Солоники и Софию. К участию будут привлечены два крупных китайских подрядчика в сфере транспортной инфраструктуры – Китайская международная железнодорожная группа (CRIG) и Китайская компания строительства коммуникаций (CCCC).

Источник: Railway Gazette

СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОГО СУХОГО ПОРТА В ЕГИПТЕ

Консорциум египетских El Sewedy Electric и 3А International, а также немецкой DB Schenker Egypt получил контракт в размере $176 млн на строительство первого сухого порта в Египте. «Это первый из восьми сухих портов, которые собирается построить правительство. Порт обеспечит почти 3 500 рабочих мест, что будет способствовать развитию промышленного района города», - сообщил министр транспорта республики Камель Эль-Вазир.

«Строительные работы по проекту начнутся уже 1 февраля и продолжатся в течение следующих двух лет. Это должно способствовать повышению рейтинга Египта по условиям ведения бизнеса», - добавил чиновник, высоко оценив участие частного сектора в реализации программы. Пропускная способность порта составит 720 000 контейнеров в год.

Источник: Reuters

УКРАИНСКОМУ ПОРТУ ОЛЬВИЯ НАШЛИ ИНВЕСТОРА

Катарская компания QTerminals победила в конкурсе на концессию морского порта Ольвия, расположенного в Николаевской области Украины. В рамках соглашения на развитие порта катарский инвестор выделит $140 млн в течение ближайших пяти лет, кроме этого, ежегодно будет выплачивать в бюджет дополнительные $3,3 млн в качестве концессионной платы.

«Это одна из крупнейших иностранных инвестиций в портовую отрасль за всю историю Украины», - сообщил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. «Сотрудничество с данной компанией даст уникальную возможность модернизировать порт Ольвия, привести работу порта и уровень предоставляемых навигационных и логистических услуг к международным стандартам», - продолжил министр.

Ранее стало известно, что еще один украинский морской порт получит финансирование в размере $12,2 млн. Тендер по передаче в концессию Херсонского морского порта выиграла ООО «Рисоил-Херсон» - консорциум в составе ООО «Петр Ойл Энд Кемикалс» и украинского портового оператора АО RISOIL S.A.

В октябре 2019 года в стране был принят и вступил в силу закон о концессиях, расширяющий сотрудничество между государством и бизнесом.

Источник: LIGA.net, Kyiv Post

Оставить свой комментарий Прокомментировать
Все комментарии (0)
Вернуться наверх страницы