ВЕЛИКОБРИТАНИЯ УСКОРИТ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что скоростная железная дорога High Speed 2 (HS2) все-таки будет построена. В своем выступлении политик сказал, что "эффективный транспорт" сможет очистить воздух, сократить выбросы и количество машин на дорогах, а также поможет Великобритании реализовать амбиции в отношении формирования "экономики с нулевым выбросом углерода" к 2050 году.

Сроки строительства и плановые даты завершения High Speed 2 неоднократно переносились. Однако премьер-министр заявил, что намерен принять меры по «восстановлению дисциплины в программе». "Если работа начнется немедленно, поезда могут начать работу уже к концу десятилетия", - сообщил Джонсон.

Сторонники HS2 утверждают, что дорога послужит стимулом для экономического роста страны благодаря созданию рабочих мест, а время поездки между некоторыми городами значительно сократится. Например, добраться из Лондона в Бирмингем можно будет на полчаса быстрее.

По состоянию на 2015 год проект оценивался в £ 56 млрд. Сейчас по независимым экспертным оценкам его стоимость увеличилась до £ 106 млрд.

HS2 станет второй железнодорожной линией в Соединенном Королевстве с возможностью развития на ней скорости более 300 км/ч. Первой подобной скоростной линией стала железная дорога HS1, связывающая Лондон с тоннелем под Ла-Маншем.

Источник: BBC

ЕС ИНВЕСТИРУЕТ В ЗЕЛЕНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Европейский союз планирует вложить € 50 млн в программу по развитию зеленой инфраструктуры Фонда каталитического зеленого финансирования Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Первый проект будет выбран уже в конце этого года.

В Юго-Восточной Азии ежегодно наблюдается дефицит финансирования инфраструктуры в размере $ 100 млрд. "Наша совместная поддержка через фонд поможет государствам-членам АСЕАН бороться с изменением климата; улучшить качество воздуха и воды, защитить окружающую среду" - сообщил руководитель подразделения Фонда Анудж Мехта.

Фонд каталитического зеленого финансирования (Catalytic Green Finance Facility, ACGF) был создан в апреле 2019 года. Он предоставляет техническую помощь правительствам стран-участниц АСЕАН и помогает им получать кредиты для финансирования проектов в области зеленой инфраструктуры.

Фонд находится под управлением АСЕАН и Азиатского банка развития (АБР). Помимо ЕС, финансированием Фонда также занимаются Французское агентство развития, Европейский инвестиционный банк, немецкий государственный банк KfW и правительство республики Корея.

Источник: Modern Diplomacy

SIEMENS ПОСТРОИТ В АНГОЛЕ ЛЕГКОЕ МЕТРО

Немецкая компания Siemens Mobility построит легкое метро в Луанде в рамках государственно-частного партнерства с министерством транспорта страны. Соответствующий меморандум подписан в начале февраля в рамках Ангольско-Германского форума.  

Министр транспорта Анголы Рикардо де Абреу сообщил, что протяженность линий наземного метро будет насчитывать 149 км, а стоимость оценивается в $ 3 млрд. Ангола имеет миноритарную долю в партнерстве, около 30%, в то время как оставшаяся доля (70%) принадлежит заинтересованным частным агентам. По словам министра, правительство будет способствовать тому, чтобы проект начался как можно скорее.

Источник: MacauHUB

ВЬЕТНАМ ОДОБРИЛ ПРОЕКТ АВТОМАГИСТРАЛИ ЗА $ 400 млн

Правительство Вьетнама одобрило проект строительства скоростной автомагистрали протяженностью 47 км между южными провинциями Донг Най и Ба Риа-Вунгтау. Стоимость создания дороги с шестью полосами движения оценивается в $ 400 млн.

Это первый участок автомагистрали общей протяженностью 78 км, соединяющей город Бьен Хоа с городом Вунгтау. План дороги был утвержден еще в 2016 году. Новая транспортная артерия должна сократить движение на "Национальном маршруте 51", который страдает от регулярных заторов.

Строительство участка запланировано на 2021–2025 годы. Инвестора определит конкурс, в результате которого победитель получит право на сбор платы за проезд сроком на 23 года.

Источник: VnExpress