
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ЛОНДОНА ВТРОЕ ДОХОДНЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ
К 2025 году в Лондоне на работу на велосипеде будет ездить 1,2 млн человек, сообщается в докладе Департамента транспорта Лондона о влиянии велосипедной и пешеходной инфраструктуры на экономику города. По оценкам властей, это позволит сохранить Национальному фонду здравоохранения 2,5 млрд фунтов, а также сократит количество больничных дней среди работников, что сохранит 830 млн фунтов для экономики страны.
Из опубликованного документа следует, что каждый 1 фунт стерлингов, вложенный городским бюджетом в инфраструктуру для велосипедистов и пешеходов, приносит экономике около 13 фунтов стерлингов, в то время как инфраструктура для автомобилей приносит городу лишь 4 фунта стерлингов. Также велосипедная инфраструктура повышает пропускную способность улиц.
Чтобы взять напрокат велосипед, нужна кредитная карта, наличные автомат не принимает. Далее за символический один фунт в день нужно купить электронный ключ доступа, зато первые полчаса поездки бесплатные. Следующие 30 минут стоят один фунт, далее сумма увеличивается в геометрической прогрессии: два часа стоят уже 6 фунтов, а целый день проката обойдется в 50 фунтов.
Система жестко фиксирует время и за малейшее опоздание начисляет штраф в 150 фунтов. Однако если на ближайшей парковке не оказалось свободных мест, система выделит дополнительные 15 минут для поиска следующей станции — время отслеживают встроенные радиодатчики.
Сами лондонцы называют общественные велосипеды Boris bike — в честь своего экс-мэра, а ныне уже премьера Великобритании Бориса Джонсона. В британской столице его перестали считать просто политиком: для лондонцев Джонсон прежде всего фанат велосипедов. Еще летом 2010 года в центре Лондона открылось 400 станций проката и 6 000 велосипедов стали доступны всем желающим в любое время дня и ночи.
Источник: bnews.kz, content.tfl.gov.uk
ФИЛИППИНЫ НА ВТОРОМ МЕСТЕ ПО ГЧП В АЗИИ
Филиппины заняли второе место по уровню развития ГЧП в азиатском инфраструктурном индексе, который готовит издание Economist, сообщает газета Manila Bulletin. Наряду с Тайландом Филиппины отмечены как единственная страна в регионе со зрелым рынком ГЧП.
ГЧП на Филиппинах применяется с 1986 года. За это время законодательство претерпело 6 реформ, последняя из которых пришлась на 2013 год. Последние поправки коснулись процедур ЧКИ, регулирования соглашений об СПК, а также полномочий антикоррупционных наблюдателей в рамках ГЧП-торгов.
В настоящее время на Филиппинах реализуется более 17 проектов ГЧП на сумму в $ 6,3 млрд. К ним относится проект 19-километровой скоростной автомагистрали, которая пройдет над Манилой, а также скоростная автомагистраль, соединяющая существующую 6-километровую магистраль с портовой зоной в Маниле. Еще 41 проект ГЧП находится в стадии подготовки, из которых 27 инициатив поданы через процедуру ЧКИ.
Сегодня экономика Филиппин является 28-й в мире по величине ВВП по паритету покупательной способности, согласно оценкам МВФ. В 2019 году ВВП Филиппин преодолел отметку в триллион долларов.
Источник: news.mb.com.ph, infrascope.eiu.com
ФУТБОЛЬНОЕ ГЧП: КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ИГРЕ
Куратор казахского футбольного центра «ЖасКыран» Галымжан Каниев в интервью Kapital.kz рассказал, как использовать ГЧП в футболе и за счет чего можно вернуть инвестиции.
Стадион «Спутник» один из старейших в Алматы. В советское время на нем выросло много футболистов, но за последние 20 лет местная спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 2 не выдала ни одного игрока в премьер-лигу.
Два года назад братья Каниевы увидели, в каком состоянии находятся поля и обратились в акимат Алматы с предложением создать центр «ЖасКыран» в формате ГЧП. Акимат дал разрешение на использование поля и площади вокруг него, а инвесторы вложили средства. «В широком понимании назвать “ЖасКыран” бизнесом сложно, скорее – это социальный проект», - замечают братья.
В проект вошло создание поля, физкультурно-оздоровительного комплекса, трибуны и подтрибунного помещения. Сметная стоимость составила порядка 265 млн тенге, но в результате было затрачено гораздо больше. Только 50% от сметной стоимости ушло на создание поля. Расходы планируется окупить за 10 лет.
Сейчас центру уже год. По договору в рамках ГЧП установлено, что в центре должно обучаться не менее 300 детей. Сейчас в клубе 420 воспитанников, из них 329 по квоте, а 91 – в коммерческих группах. Стоимость места в коммерческой группе составляет 20 тыс. тенге в месяц.
Также доходной частью центра являются коммерческие группы и поля, которые сдаются в аренду, некоторая сумма на компенсационно-операционные затраты приходит от акимата города. Сейчас клуб работает ноль в ноль. При этом расходы на улучшение инфраструктуры, по словам Каниева, не прекращаются.
«Вот недавно сделали фанзону, дополнительные две раздевалки, защитные сетки для трибун, а также установили систему полива газона. Возвращать вложения будем только через аренду футбольных полей и ФОК», - добавил он.
Источник: kapital.kz
АКТИВИСТЫ НЕДОВОЛЬНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ УГАНДЫ О ГЧП
20 августа две организации гражданского общества Уганды, Институт торговой информации и переговоров в южной и восточной частях Африки (SEATINI) и Уганский центр по продовольствию и жизненным правам (CEFROHT) подали иск в Конституционный суд с требованием исправить неконституционные положения в законе страны о ГЧП, сообщает газета The Observer.
В 2015 году правительство Уганды приняло закон о ГЧП, который регулирует запуск и реализацию таких проектов.
По словам исполнительного директора CEFROHT Дэвида Кабанды, необходимо, чтобы Конституционный суд внес три поправки в закон, без которых его положения противоречат конституции.
Кабанда пояснил, что ряд положений закона не позволяет третьим лицам вмешиваться и принимать участие в уже запущенных проектах ГЧП, однако угандийцы имеют конституционное право на участие во всех делах правительства.
Кроме того, закон предусматривает наказание для лиц, которые пытаются помешать реализации проектов ГЧП, в виде лишения свободы на срок до пяти лет или штрафа в размере 5 миллионов шиллингов или и тем, и другим. По мнению активистов, это лишает людей права на информацию.
Кабанда также сказал, что четвертый раздел закона определяет ГЧП как коммерческий проект, хотя большинство проектов ГЧП реализуются, прежде всего, в общественных интересах, а не для получения прибыли.
По словам директора SEATINI Джейн Налунга, пробелы в текущей редакции закона подрывают саму идею государственно-частного партнерства.
«Мы хотим, чтобы все проекты ГЧП на стадии подготовки были приостановлены, а в закон от 2015 года были внесены оперативные поправки», - сказала Налунга.
Среди реализуемых в Уганде проектов ГЧП - строительство скоростной автомагистрали Кампала-Энтеббе, скоростной автомагистрали Кампала-Джинджа, а также проекты по предоставлению инфраструктурных услуг в Калангале, строительству гидроузла в Бужагали, проект по управлению твердыми отходами в Кампале, и создание международной специализированной клиники Уганды в Накаве.
Источник: observer.ug