В РЖД скорректировали инвестпрограмму до 2023 года

Источник фото: Яндекс


Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД увеличило инвестпрограмму до 2023 года на 137,5 млрд руб. В 2021 году инвестиции уменьшились на 63,2 млрд руб. в основном за счет списания 40,7 млрд руб. с развития Центрального транспортного узла. В 2022 запланированы инвестиции в 837,2 млрд руб., в 2023 — 766,8 млрд руб.

На 119,7 млрд руб. возрастают инвестиции в увеличение пропускной способности участка Артышта-Междуреченск-Тайшет, обеспечивающего вывоз груза из Кузбасса и развитие Хакасии, юга Красноярского края и Тувы. Более того, суммарные инвестиции в этот участок до 2025 года увеличены на 100 млрд руб.: в долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года стало 170 млрд вместо 70 млрд.

В ОАО РЖД не пояснили “Ъ”, чем обусловлен столь значительный рост инвестиций. Источник, близкий к монополии, говорит, что стоимость увеличилась в результате «уточнения состава и стоимости работ по результатам предпроектных проработок».

Финансирование второй очереди развития БАМа и Транссиба выросло на 42,8 млрд руб. В рамках инвестпрограммы до 2025 года инвестиции в Восточный полигон увеличились на 68 млрд руб. до 1,16 трлн руб. При этом в новой версии с 2024 на 2025 год сдвинулись сроки завершения проекта «Транссиб за семь суток». БАМ-2, напротив, предлагается построить с опережением на год, уже в 2023 году. Кроме того, появились 93 млрд руб. инвестиций в третью, пока отложенную, очередь БАМа в 2025 году.

Появились новые проекты, в том числе Южный кластер (354,4 млрд руб.), развитие транспортного узла Петербурга (80,6 млрд руб.). Также запланировано значительное, на 238 млрд руб., увеличение инвестиций в Московский транспортный узел за счет появления в этом проекте инфраструктуры под строительство высокоскоростной магистрали Москва—Петербург. Доля пассажирского сегмента в инвестпрограмме по сравнению с ДПР возросла с 16% до 27%.

Источник “Ъ”, знакомый с инвестпрограммой, отмечает, что при кратном увеличении инвестиций РЖД в пассажирские проекты, не приносящие компании доход, объем финансирования со стороны государства сильно не увеличился. По его словам, если у таких проектов есть существенный социально-экономический и бюджетный эффект, то государству необходимо увеличить объем их финансирования или отложить. Источник, близкий к монополии, подтверждает, что инвестиции в пассажирский комплекс будут осуществляться за счет инвестпрограммы ОАО РЖД.