Вице-премьер Дмитрий Чернышенко доложил президенту о мерах поддержки спорта

Источник фото: Правительство РФ


26 апреля президент Владимир Путин провел заседание Совета по развитию физической культуры и спорта, в ходе которого вице-премьер Дмитрий Чернышенко доложил о мерах поддержки спорта и возведении спортивной инфраструктуры в стране.

Чернышенко напомнил, что по поручению президента правительство уже запустило более 250 первоочередных мер поддержки экономики, среди которых универсальные, общие, так и те, которые специально разработаны для спортивной отрасли.

Так, для 185 тыс. физкультурно-спортивных организаций стали доступны льготное кредитование, продление сроков реализации проектов с привлечением субсидий и спецбюджета на два года, мораторий на банкротство юридических лиц и отмена проверок, упрощение административного налогового контроля, в том числе мораторий на налоговые санкции, возможность включить в расходы затраты на содержание объектов социнфраструктуры и привлечение субъектов МСП и социально ориентированных НКО из сферы спорта к государственным контрактам. С 1 марта более половины госконтрактов уже заключены именно с субъектами МСП в области спорта на сумму около 22,5 млрд руб.

Кроме того, сформированы меры поддержки отечественных производителей спортивного инвентаря в рамках программы импортозамещения. «Минспорт совместно с Минпромторгом занимаются вопросами закупки отечественного оборудования для ФОКов и стадионов напрямую у производителей через специально созданный сервис – такая биржа импортозамещения»,- пояснил вице-премьер.

Правительство перераспределило средства, которые высвободились в результате отмены международных соревнований. «В рамках нового федерального проекта «Бизнес-спринт» более 2 млрд рублей пойдут на создание дополнительных 80 спортивных площадок для массового спорта в шаговой доступности от зрителей», - сообщил Чернышенко.

Всего в ближайшие три года будет построено 370 «умных» площадок на сумму более 12 млрд руб. во всех регионах нашей страны. «Это, конечно, позволит сразу ощутить эффект, потому что в этом году это будет построено, наибольшему количеству наших граждан, и в первую очередь, конечно, детям, для того чтобы они могли регулярно заниматься спортом прямо возле дома», - подчеркнул Чернышенко.

Также принято решение проиндексировать средства федерального бюджета, которые направляются субъектам на организацию закупки спортивного оборудования. На эти цели выделе 1 млрд руб. дополнительного финансирования.

«В текущей ситуации, как вы нам поручали, мы следим за тем, чтобы не останавливалось создание спортивной инфраструктуры. Продолжается софинансирование строительства – это 167 объектов спорта на сумму более 33 млрд рублей во всех субъектах, и около ста из них будут введены в эксплуатацию в этом году. Надеемся, что срывов не будет. Там такие крупные объекты, как ледовые арены, по вашему поручению создаваемые в Новосибирске, в Омске, на 10,5–12 тысяч мест или, например, в Уфе ФОК на 500 мест. Расходы на них также будут проиндексированы. В связи с удорожанием строительных материалов уже увеличены бюджетные ассигнования на спортивную инфраструктуру на сумму более 1,2 млрд рублей», - рассказал Чернышенко.

«Многие из перечисленных мер актуальны и для ГЧП-проектов. Так, льготные кредиты сделают более доступным заемное финансирование; упрощение налогового контроля позволит сократить время и ресурсы, которые организации тратят на участие в соответствующих мероприятиях и подготовку документации. Одной из основных мер является возможность получения в банке средств на реализацию инвестиционного проекта по сниженной ставке до 4% годовых. Привлечение средств всегда было одной из наиболее трудоемких задач инвестора, а действующая ключевая ставка ЦБ делает механизм кредитования очень обременительным»,

- отметила эксперт платформы «РОСИНФРА», руководитель направления юридической поддержки ООО «Консалт - Технология» Ирина Митина.

Митина напомнила, что дополнительно к принятым мерам законодатель рассматривает иные инструменты, которые могут быть интересны для проектов ГЧП. «Например, в Госдуму внесен проект № 92282-8, согласно которому обязательство прекращается полностью или в части, если его исполнение стало объективно окончательно невозможным в связи с недружественными действиями. Если исполнение стало по этим же причинам временно невозможным, то лицо освобождается от ответственности», - добавила эксперт.