Власти Санкт-Петербурга рассматривают возможности для расширения зоны платной парковки

Источник фото: КРТИ


Власти Санкт-Петербурга рассматривают возможности расширения зоны платной парковки, в том числе с помощью ГЧП, пишет «Деловой Петербург». Речь идёт не только об увеличении её до границ всего Центрального района, но и о включении Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского.

Дополнительные 13 тыс. платных машино–мест в Центральном районе Петербурга к существующим 27 тыс. должны были добавиться еще в 2020 году. Необходимая проектная документация была, но требовала актуализации. Деньги должны были найтись после появления возможности взимать штрафы с нарушителей в существующей зоне платной парковки. Именно из–за её отсутствия, по словам чиновников, тормозился процесс расширения. Проблему решили весной 2020 года, но из-за пандемии средства так и не удалось получить.

По информации «ДП», ГКУ «Городской центр управления парковками» (ГЦУП) изучает расценки на стоимость работ по актуализации документации по расширению платной зоны в Центральном районе, а также по созданию с нуля документации по трём остальным районам.

«С одной стороны, у них руки связаны, с другой — такие запросы отправляют, а просто так они бы не стали этого делать. Очевидно, в течение года власти уже будут выходить на проект», — прокомментировал источник издания.

По мнению специалистов, проектирование во всех четырёх районах может обойтись в десятки миллионов рублей. На работы уйдёт не меньше года, а на само обустройство зон потребуются миллиарды. В зависимости от выбранных технологий оборудование около 55 тыс. машино–мест (Центральный, Адмиралтейский, Петроградский, Василеостровский и Московский районы) может стоить от 2 млрд до 7 млрд рублей.

«Закон “О бюджете Санкт–Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов” ещё не утверждён. Поэтому говорить о сроках, стоимости, последовательности и формате развития платного парковочного пространства пока преждевременно. Сейчас как раз активно ведётся проработка данных вопросов», — прокомментировали «ДП» в ГЦУП.

Одним из вариантов решения вопроса может быть концессия. Альтернатива концессии - постепенное расширение зоны за счет бюджета города, сообщает издание. По информации «ДП», губернатору Александру Беглову от его столичного коллеги поступало предложение заключить 1 декабря 2020 года соглашение о сотрудничестве между двумя городами по реализации единого парковочного решения. Москва также предлагала самостоятельно адаптировать свою систему с учётом потребностей Петербурга и помочь договориться с МВД.