Власти Южно-Сахалинска планируют создать интеллектуальную транспортную систему



Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин и курирующие вице-мэры на встрече с представителями ВЭБ.РФ обсудили этапы модернизации общественного транспорта. Также был поднят вопрос о перспективах реализации в городе проекта единой интеллектуальной транспортной системы, которая упорядочит организацию движения всех транспортных средств, перемещающихся по городу, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Южно-Сахалинска.

Руководитель проектного офиса ВЭБ.РФ по развитию общественного транспорта Александр Кондрашов отметил, что администрация города провела большую работу по подготовке к модернизации системы общественного транспорта. 

«Во главу угла при реализации таких проектов мы всегда ставим комплексный подход и нацеливаем на это муниципалитеты. В Южно-Сахалинске этот принцип соблюден. Специалисты ознакомились с опытом других городов, и со стороны администрации есть четкое понимание, какие действия необходимо выполнять и к чему стремиться. Мы подписали подробную дорожную карту и надеемся, что уже через год жители Южно-Сахалинска увидят первый результат», — рассказал Кондрашов.

Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин рассказал, что перед муниципалитетом стоит масштабная задача — провести реформу общественного транспорта в ближайшие несколько лет. Эти планы также поддержаны региональным правительством и лично губернатором Валерием Лимаренко. 

Вице-мэр Виталий Данилов рассказал, что реформа общественного транспорта включает в себя также создание единого оператора, который будет выполнять функции по контролю за исполнением контрактов перевозчиками, организацией дорожного движения, администрировать платежи за перевозку пассажиров. Кроме того, будет создан Центр управления дорожным движением, который будет осуществлять регулировку всех транспортных потоков в городе.

Предполагается, что все нововведения и реформы должны быть интегрированы в интеллектуальную транспортную систему, которая предполагает создание «умных» перекрестков, «умных» светофоров, организацию приоритетности движения общественного транспорта. Сейчас рассматриваются возможные механизмы реализации этого масштабного проекта, в том числе и на условиях концессии.