Во Владимирской области обсудили возможность передачи в концессию пассажирских перевозок



В администрации Владимирской области прошло совещание по выработке стратегических приоритетов развития в сфере пассажирских перевозок и возможной передачи их в концессию, пишут «Владимировские ведомости».

Заместитель губернатора Аркадий Боцан-Харченко отметил, что ситуация на рынке пассажирских перевозок сложилась неблагоприятная, коммерческие перевозчики уходят с рынка, а ни муниципалитеты, ни регион по отдельности не смогут обеспечить «высокие стандарты пассажирских перевозок».

По его словам, в марте ВЭБ. РФ выступила с предложением о реорганизации пассажирских перевозок на основе государственно-частного партнерства. Вариантов может быть много, включая заключение концессионного соглашения, сказал вице-губернатор: «Необходимо образовать систему, которая позволила бы компенсировать убытки на одних маршрутах за счет прибыли на других».

Заместитель директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Николай Теняков отметил, что ситуация с пассажирскими перевозками сложная, но не критичная по сравнению с соседними регионами. 

Департамент рассмотрел несколько вариантов решения проблемы автоперевозок. Согласно одному из них, концессионеру передаются коммерчески привлекательные автовокзальные комплексы, а все остальные остаются государственными. «Это по сути означает либо банкротство предприятий, входящих в ГУП «Владимирский автовокзал» – ведь все автостанции убыточны – либо увеличение нагрузки на областной бюджет», – заметил Теняков.

Наиболее приемлемый вариант, сказал он, это передача всех автовокзальных комплексов концессионеру. Однако непонятно, как концессионер будет получать прибыль, поддерживая и развивая имущественный комплекс, если до сих пор ГУП «Владимирский автовокзал» остается убыточным, задался вопросом Теняков. «Но если дотировать согласно приказу Минтранса № 158 от 2019 года о начальной максимальной цене контракта, это выльется для бюджета в десятки миллионов рублей», – отметил Теняков.

Глава администрации Ковровского района Вячеслав Скороходов.

«Кто будет платить, это первое», – тем же вопросом задался глава администрации Ковровского района Вячеслав Скороходов: «Рост регулируемых тарифов никогда не превысит уровень инфляции, а нужно покупать новые автобусы или брать их в лизинг, а у перевозчиков нет на это средств. Нужно решать этот вопрос или мы дождемся банкротства некоторых предприятий».

По итогам совещания будет направлена рекомендация губернатору Владимирской области официально обратиться в ВЭБ. РФ о возможном участии Владимирской области в программе модернизации системы пассажирских перевозок.