Врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев во время послания о состоянии дел в регионе 18 марта поручил до конца года провести конкурс по выбору инвестора для развития аэропорта Иркутска.

"Поручаю правительству до конца года провести выборы инвестора по развитию аэропорта Иркутска с организацией конкурсных процедур, до 30 ноября – проанализировать предложения по площадкам нового авиаузла", — заявил Кобзев.

Также поручено до 1 октября разработать программу по модернизация аэропорта. Кобзев заявил, что власти направили мировое соглашение в арбитражный суд и ФАС, в ближайшее время судебные процедуры должны завершиться.

ФАС возбудило дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства в октябре 2018 года. В декабре ведомство обвинило структуры Романа Троценко и власти Приангарья в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Действия ФАС, по словам главы региона, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска. Летом 2019-го ФАС обязала бывшего тогда губернатором Сергея Левченко и правительство области перезаключить контракт по строительству аэровокзала в аэропорту Иркутска.

Нарушителями закона о защите конкуренции были названы также аэропорт Иркутска, принадлежащие Роману Троценко корпорация "АЕОН", компании "Новапорт", "Новапорт холдинг" и аэропорт Толмачево, а также ООО "Система управления", "Рампорт аэро" и учреждённое двумя последними ООО "Терминал Иркутск". В сентябре 2019 года ФАС предписала ООО "Терминал Иркутск" в течение месяца расторгнуть с властями Иркутской области соглашение, касающееся строительства нового аэровокзала.