Закон о концессиях могут распространить на космические проекты

Источник фото: Российская газета


В Федеральный Закон «О концессионных соглашениях» могут внести поправку, которая позволит привлекать в Россию инвестиции для реализации проектов, связанных с развитием космоса, сообщил представитель Роскосмоса Николай Севастьянов на заседании Комитета Совфеда по экономической политике, пишет «Парламентская газета».

Как пояснил Севастьянов, федеральные космические программы ограничены в государственном финансировании, и нужно привлекать внебюджетные средства для развития этого направления. Важным шагом, по его мнению, станет механизм концессионных соглашений, по которому в том числе смогут работать и привлекать инвестиции российские коммерческие компании по производству космических технологий.

«У нас на слуху компания SpaceX Илона Маска, там создавали свою ракетную систему Falcon тоже с использованием этого механизма, — сказал Севастьянов. — Это гарантировало закупку услуг в будущем, а компания под эти гарантии привлекала внебюджетные инвестиции, взяла на себя риски создания системы Falcon. Поэтому предлагаем в закон о концессиях включить космические системы».

Член комитета Игорь Морозов согласился, что для развития бизнеса, работающего с такими разработками, следует скорректировать законодательство о космической деятельности.

«Тот базовый закон, который используется в экономике России, он касается нашей территории, наших географических широт, но у нас есть концессии за рубежом, этого не хватает нашему бизнесу, чтобы приходить с новыми технологиями, в том числе космическими, — подчеркнул Морозов. — Поэтому идея в ракурсе концессии рассмотреть космос — это совершенно новое направление, давайте по нему работать».

Также эксперты на совещании отметили, что активное развитие космической отрасли в США и в мире связано, в частности, с регулярной корректировкой законодательства и большим финансированием. Объём мировой космической экономики в год составляет около 380,6 миллиарда евро. В этой экономике Россия занимает не более 1,5%. Кроме того, по данным экспертов отрасли, если в США работает более 250 коммерческих спутников, в России — ни одного.