Данные межведомственного ответственного органа

Центр сопровождения и методологического обеспечения процессов в сфере государственно-частного (муниципально-частного) партнерства в Московской области" (далее - Центр ГЧП Московской области)


Основные направления деятельности:

  1. Образовывать рабочие группы по направлениям деятельности Центра ГЧП Московской области;
  2. Направлять в ЦИОГВ Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, финансовые организации, общественные организации и иные организации рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Центра ГЧП Московской области;
  3. Привлекать представителей государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, финансовых организаций, общественных организаций и иных организаций для участия в работе Центра ГЧП Московской области;
  4. Запрашивать и получать у ЦИОГВ Московской области, представителей государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, финансовых организаций, общественных организаций и иных организаций документы и информацию, необходимую для работы Центра ГЧП Московской области.

Применения проектного управления и принципов, при запуске и реализации проектов

Концессионное соглашение (115-ФЗ)

Соглашение о ГЧП/МЧП

Описание применения проектного управления и(или) принципов проектного управления:

Специалист по правовым вопросам сопровождения и экспертизы соглашения ГЧП, МЧП, концессионных соглашений, инвестиционных соглашений.

  1. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Московской области, необходимых для реализации проектов ГЧП, МЧП, концессионных соглашений, инвестиционных соглашений для предоставления государственных (муниципальных) гарантий;
  2. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Московской области для перевода на аутсорсинг непрофильных функций при возможности реализации аутсорсинга по схеме ГЧП и оценка возможности реализации проектов и мероприятий государственных программ на основе государственно-частного партнерства в Московской области;
  3. Осуществляет разработку концессионных соглашений, соглашений по ГЧП, МЧП и инвестиционных соглашений по поручению отраслевых ЦИОГВ;
  4. Осуществляет разработку конкурсной документации и существенных условий концессионных соглашении, соглашений по ГЧП, МЧП, инвестиционных соглашений по поручению отраслевых ЦИОГВ

Меры поддержки для инвесторов

1

Налоговые преференции

Условия получения:

  1. Регистрация юридического лица или постановка на учет в налоговых органах на территории Московской области
  2. Реализация инвестиционного проекта на территории Московской области
  3. Заключение соглашения с Правительством Московской области

Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:

от 24 ноября 2004 года N 151_2004-ОЗ
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ГЧП МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ-3-9
от 24 ноября 2004 года N 151_2004-ОЗ
2

Льготы при создании новых объектов

Размер поддержки, преференции или льготы:

15,5% - Налог на прибыль на срок 4 года; освобождение от налога на имущество на срок 4 года

Условия получения:

  • Регистрация юридического лица в Московской области
  • Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства стоимостью не менее 50 млн руб. после 01.01.2015 (за исключением торговых и жилищных объектов) 

Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ГЧП МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ-10-11
от 24 ноября 2004 года N 151_2004-ОЗ
3

Предоставление участка на бесконкурсной основе

Размер поддержки, преференции или льготы:

Получение земельного участка в аренду без торгов с выкупом за 15% от кадастровой стоимости

Условия получения:

  • Регистрация в Московской области;
  • Соответствие приоритетам и целям стратегии социально-экономического развития МО, государственных программ МО;
  • Увеличение количества рабочих мест;
  • Увеличение ежегодных налоговых поступлений

Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:

pdf
pdf
4

Налоговые льготы для участников СПИК и РИП

Условия получения:

Для участников СПИК:

Минимальный объем инвестиций:

  • для федеральных СПИК – 750 млн руб;
  • для СПИК Московской области – 1 млрд руб;

Для использования федеральных налоговых льгот

  • доходы по СПИК составляют не менее 90% всех доходов организации

Для участников РИП:

Минимальный объем инвестиций:

  • 50 млн руб. в течение 3 лет со дня включения в реестр РИП или в период с 01.01.2016 по 01.01.2019;
  • 500 млн руб. в течение 5 лет со дня включения в реестр РИП или в период с 01.01.2016 по 01.01.2021;
  • Доходы по проекту составляют не менее 90% всех доходов организации.

Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:

pdf
pdf

Методические материалы

Распоряжение Правительства МО от 13.07.2018 N 438-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров"

Документы, регламентирующие процессы межведомственного взаимодействия органов власти при запуске и реализации проектов ГЧП

Постановление Правительства Московской области от 28.12.2018 № 1033/45 " Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на осуществление отдельных прав и обязанностей публичного партнера"

Этапы реализации проектов, которые регламентируются документом:

  • Сбор данных и основных условий
  • Конкурс и (или) подписание соглашения с частной стороной
  • Эксплуатация
  • Анализ данных и структурирование
  • Прединвестиционные мероприятия
  • Завершен
  • Инвестиционные мероприятия

Формы проектов, которые регламентируются документом:

  • Концессионное соглашение (115-ФЗ)
  • Договор аренды (безвозмездного пользования) с инвестиционными обязательствами
  • Корпоративная форма партнерства (совместное юридическое лицо)
  • Контракт жизненного цикла или долгосрочный государственный / муниципальный контракт с инвестиционной составляющей (44-ФЗ)
  • Инвестиционное соглашение
  • Энергосервисный контракт с признаками ГЧП
  • Офсетная закупка (44-ФЗ, статья 111.4)
  • Инвестиционный меморандум
  • Специальный инвестиционный контракт - СПИК (488-ФЗ)
  • Долгосрочные договора с юридическими лицами с участием публично-правовых образований (223-ФЗ)
  • Соглашение о ГЧП/МЧП
  • Соглашение о ГЧП/МЧП (региональное законодательство)

Процедуры обоснования выбора оптимальной формы реализации проектов

Концессионное соглашение (115-ФЗ)

Соглашение о ГЧП/МЧП

Описание процедуры обоснования выбора оптимальной формы реализации проектов и целесообразности использования механизмов государственно-частного партнерства или мер поддержки при их реализации:

У Московской области большой опыт реализации проектов по ЧКИ. Зачастую инвестор самостоятельно выбирает форму реализации, а ЦИОГВ осуществляет проверку на целесообразность. Однако когда выбирает Московская область, выбор обоснован объектом и предметом, уровнем софинансирования, потребностью в объекте после окончания срока соглашения.

Документ, которым регламентирована процедура: