Данные межведомственного ответственного органа
Корпорация развития Чеченской Республики
Основные направления деятельности:
Основными целями и задачами Общества являются:
- осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности;
- разработка и реализация региональных программ инвестиционной деятельности;
- развитие инвестиционной инфраструктуры республики;
- осуществление комплекса мер, включающего экономические и организационные меры, направленные на привлечение инвестиций в экономику республики и обеспечивающих соблюдение прав инвесторов;
- оказание поддержки инвесторам, в том числе консультативной и организационной;
- обеспечение режима «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти;
- содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов «под ключ»;
- продвижение инвестиционных возможностей и проектов республики в России и за рубежом (в том числе через конференции, выставки, форумы);
- обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории республики;
- обеспечение развития территорий Чеченской Республики, обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции, туризма и рекреационной деятельности, внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств;
- содействие организации и реализации инвестиционных проектов, направленных на повышение уровня социально-экономического развития Чеченской Республики, осуществление которых предусматривает применение инструментов и механизмов государственно-частного партнерства;
- подбор площадок под размещение инвестиционных проектов;
- формирование благоприятного инвестиционного климата в Чеченской Республики;
- повышению уровня занятости и образования населения; получение прибыли.
Документ, регламентирующий деятельность межведомственного органа:
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от 13.01.2017 г. № 24-ИБ утверждён Устав АО «Корпорация развития Чеченской Республики»
Применения проектного управления и принципов, при запуске и реализации проектов
Концессионное соглашение (115-ФЗ)
Договор аренды (безвозмездного пользования) с инвестиционными обязательствами
Корпоративная форма партнерства (совместное юридическое лицо)
Контракт жизненного цикла или долгосрочный государственный / муниципальный контракт с инвестиционной составляющей (44-ФЗ)
Инвестиционное соглашение
Энергосервисный контракт с признаками ГЧП
Офсетная закупка (44-ФЗ, статья 111.4)
Инвестиционный меморандум
Специальный инвестиционный контракт - СПИК (488-ФЗ)
Долгосрочные договора с юридическими лицами с участием публично-правовых образований (223-ФЗ)
Соглашение о ГЧП/МЧП
Соглашение о ГЧП/МЧП (региональное законодательство)
Инвестиционный договор(соглашение) спредоставлениемземельного участка безпроведения торгов
Соглашение о сотрудничестве (взаимодействии)
Описание применения проектного управления и(или) принципов проектного управления:
Органы управления проектной деятельностью
Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) включение в паспорта региональных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Чеченской Республики, направленных на достижение целей и показателей, выполнение задач региональных проектов;
б) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач региональных проектов;
в) реализация в первую очередь мероприятий региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
г) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:
Меры поддержки для инвесторов
Льготы по налогу на прибыль
Размер поддержки, преференции или льготы:
Условия получения:
Субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность в приоритетных отраслях экономики, на территории Чеченской Республики
Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:
Сниженная общая налоговая ставка
Размер поддержки, преференции или льготы:
Условия получения:
Для организаций, реализующих проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Чеченской Республики
Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:
Сниженная налоговая ставка
Размер поддержки, преференции или льготы:
Условия получения:
Налоговые каникулы действуют с 1 января 2016 года до 1 января 2021 года.
Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:
Неналоговые меры стимулирования и поддержки инвесторов (частных партнеров)
Условия получения:
- предоставление государственных гарантий;
- субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию приоритетных инвестиционных проектов
- льготное или безвозмездное подключение к инженерным сетям;
- методическое и организационное содействие при инициировании, разработке и реализации проектов (помощь в составлении заявки и структурировании проекта, помощь в поиске финансирования и пр.);
- осуществление комплексного информационного сопровождения с использованием ресурсов Инвестиционного портала Чеченской Республики Инвестиционной карты Чеченской Республики;
- иные меры поддержки.
Процедуры обоснования выбора оптимальной формы реализации проектов
Концессионное соглашение (115-ФЗ)
Соглашение о ГЧП/МЧП
Описание процедуры обоснования выбора оптимальной формы реализации проектов и целесообразности использования механизмов государственно-частного партнерства или мер поддержки при их реализации:
1) Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики (далее - Публичный партнер) должно удостовериться о соответствии частного партнера – ООО «Грозненский завод электрозащитного оборудования» к предъявляемым требованиям согласно части 8 статьи 5 ФЗ № 224 от 13 июля 2015 года (далее – ФЗ № 224);
2) Проект соглашения о государственно-частном партнерстве (далее – ГЧП) должен включать в себя обязательные элементы установленные частью 2 статьи 6 ФЗ № 224;
3) В соответствии с частью 2 статьи 8 ФЗ № 224 лицо, которое может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта ГЧП с учетом соблюдения требований предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи и направить предложение о реализации проекта ГЧП публичному партнеру. При этом лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта ГЧП, одновременно с направлением такого предложения публичному партнеру предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта. Также законом допускается возможность проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта ГЧП между инициатором проекта и публичным партнером, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности;
4) При соблюдении всех вышеуказанных условий, согласно части 5 статьи 8 ФЗ № 224 публичный партнер в срок не превышающий 90 дней со дня поступления указанного в части 2 настоящей статьи предложения, обязан рассмотреть такое предложение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и принять одно из следующих решений:
- о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
- о невозможности реализации проекта (данное решение должно быть мотивированным и принимается по основаниям предусмотренным частью 7 статьи 8 ФЗ № 224).
5) При принятии публичным партнером решения о направлении указанного в части 2 статьи 8 ФЗ № 224 предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган (далее - Минэкономтерразвития ЧР), (распоряжение Правительства ЧР от 22 марта 2016 года № 58-р.);
6) В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия одного из предусмотренных частью 5 статьи 8 ФЗ № 224 решений в отношении указанного в части 2 этой же статьи предложения, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) Минэкономтерразвития ЧР рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества с учетом критериев установленных в части 2 статьи 9 ФЗ № 224, в срок не превышающий 90 дней часть 5 статья 9 ФЗ № 224;
8) По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта Минэкономтерразвития ЧР утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе, либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества и направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) публичному партнеру и инициатору проекта и в течение 5 дней со дня утверждения соответствующего заключения размещает решение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
9) Решение о реализации проекта принимается Правительством Чеченской Республики в форме распоряжения Правительства Чеченской Республики о реализации проекта при наличии положительного заключения Минэкономтерразвития ЧР об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе в порядке и сроки, установленные частями 1, 3-5 статьи 10 ФЗ № 224. Подготовка и внесение на рассмотрение вышесказанного проекта распоряжения осуществляется публичным партнером;
10) На основании решения о реализации проекта публичный партнер в срок, не превышающий 180 дней установленный частью 7 статьи 10 ФЗ № 224,обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частями 8-10 статьи 10 ФЗ № 224;
11) Порядок заключения соглашения установлен статьей 32 ФЗ № 224;
12) После подписания соглашения публичный партнер в срок не позднее двух дней со дня его подписания:
- направляет один экземпляр соглашения частному партнеру;
- направляет один экземпляр соглашения в Минэкономтерразвития ЧР для осуществления регистрации соглашения;
- направляет в Минэкономтерразвития ЧР информацию для включения заключенного соглашения в реестр соглашений, реализуемых на территории Чечннской Республики на бумажном и электронном носителях по форме, установленной приложением 1 к Порядку межведомственного взаимодействия при подготовке предложений и принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства, осуществлении контроля и мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве в Чеченской Республике (далее – Порядок) утвержденный Постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 ноября 2017 г. №246;
13) Минэкономтерразвития ЧР в срок не позднее 3 (трех) дней со дня получения соглашения осуществляет его регистрацию и включение заключенного соглашения в реестр соглашений;
14) Соглашение, прошедшее регистрацию, находится на хранении в уполномоченном органе;
15) Сведения из реестра соглашений размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку и являются открытыми;
16) Информация о соглашении исключается из реестра соглашений в случаях расторжения соглашения, в месячный срок со дня расторжения соглашения;
17) Контроль за исполнением соглашений осуществляется публичным партнером в соответствии с Правилами осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1490 (далее - Правила);
18) Мониторинг реализации соглашений, в которых публичным партнером является Чеченская Республика, в том числе соглашений, заключенных по результатам проведения совместного конкурса с участием Чеченской Республики (за исключением проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации), проводится уполномоченным органом в соответствии с Порядком мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 888 (далее - Порядок мониторинга);
19) Результаты мониторинга реализации соглашения подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, предусмотренные пунктом 13 Порядка мониторинга.
Документ, которым регламентирована процедура:
Постановление Правительства ЧР №255 от 10.12.2018 г. "Об утверждении Порядка принятия решений о заключении от имени Чеченской Республики соглашений о госудаственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"