Данные межведомственного ответственного органа

Корпорация развития Чеченской Республики


Основные направления деятельности:

Основными целями и задачами Общества являются:

  • осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности;
  • разработка и реализация региональных программ инвестиционной деятельности;
  • развитие инвестиционной инфраструктуры республики;
  • осуществление комплекса мер, включающего экономические и организационные меры, направленные на привлечение инвестиций в экономику республики и обеспечивающих соблюдение прав инвесторов;
  • оказание поддержки инвесторам, в том числе консультативной и организационной;
  • обеспечение режима «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти;
  • содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов «под ключ»;
  • продвижение инвестиционных возможностей и проектов республики в России и за рубежом (в том числе через конференции, выставки, форумы);
  • обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории республики;
  • обеспечение развития территорий Чеченской Республики, обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции, туризма и рекреационной деятельности, внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств;
  • содействие организации и реализации инвестиционных проектов, направленных на повышение уровня социально-экономического развития Чеченской Республики, осуществление которых предусматривает применение инструментов и механизмов государственно-частного партнерства;
  • подбор площадок под размещение инвестиционных проектов;
  • формирование благоприятного инвестиционного климата в Чеченской Республики;
  • повышению уровня занятости и образования населения; получение прибыли.

Применения проектного управления и принципов, при запуске и реализации проектов

Концессионное соглашение (115-ФЗ)

Договор аренды (безвозмездного пользования) с инвестиционными обязательствами

Корпоративная форма партнерства (совместное юридическое лицо)

Контракт жизненного цикла или долгосрочный государственный / муниципальный контракт с инвестиционной составляющей (44-ФЗ)

Инвестиционное соглашение

Энергосервисный контракт с признаками ГЧП

Офсетная закупка (44-ФЗ, статья 111.4)

Инвестиционный меморандум

Специальный инвестиционный контракт - СПИК (488-ФЗ)

Долгосрочные договора с юридическими лицами с участием публично-правовых образований (223-ФЗ)

Соглашение о ГЧП/МЧП

Соглашение о ГЧП/МЧП (региональное законодательство)

Инвестиционный договор(соглашение) спредоставлениемземельного участка безпроведения торгов

Соглашение о сотрудничестве (взаимодействии)

Описание применения проектного управления и(или) принципов проектного управления:

Органы управления проектной деятельностью

Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:

а) включение в паспорта региональных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Чеченской Республики, направленных на достижение целей и показателей, выполнение задач региональных проектов;

б) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач региональных проектов;

в) реализация в первую очередь мероприятий региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;

г) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.

Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:

от 25 января 2019 года N 12

Меры поддержки для инвесторов

1

Льготы по налогу на прибыль

Размер поддержки, преференции или льготы:

13,5%

Условия получения:

Субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность в приоритетных отраслях экономики, на территории Чеченской Республики

Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:

Закон ЧР N 16-рз об инвестициях.rtf
2

Сниженная общая налоговая ставка

Размер поддержки, преференции или льготы:

При стоимости создаваемого имущества не более 500,0 млн. руб. – 1%; от 500,0 млн. руб. до 1,0 млрд. руб. – 0,5 %; свыше 1,0 млрд. руб. – 0,2 %

Условия получения:

Для организаций, реализующих проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Чеченской Республики

Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:

Закон ЧР N 33-рз о налоге на имущество.rtf
3

Сниженная налоговая ставка

Размер поддержки, преференции или льготы:

0%

Условия получения:

Налоговые каникулы действуют с 1 января 2016 года до 1 января 2021 года.

Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:

Закон Чеченской Республики от 13 ноября 2015 г. N 46-РЗ _Об
4

Неналоговые меры стимулирования и поддержки инвесторов (частных партнеров)

Условия получения:

  • предоставление государственных гарантий;
  • субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию приоритетных инвестиционных проектов
  • льготное или безвозмездное подключение к инженерным сетям;
  • методическое и организационное содействие при инициировании, разработке и реализации проектов (помощь в составлении заявки и структурировании проекта, помощь в поиске финансирования и пр.);
  • осуществление комплексного информационного сопровождения с использованием ресурсов Инвестиционного портала Чеченской Республики Инвестиционной карты Чеченской Республики;
  • иные меры поддержки.

Процедуры обоснования выбора оптимальной формы реализации проектов

Концессионное соглашение (115-ФЗ)

Соглашение о ГЧП/МЧП

Описание процедуры обоснования выбора оптимальной формы реализации проектов и целесообразности использования механизмов государственно-частного партнерства или мер поддержки при их реализации:

1) Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики (далее - Публичный партнер) должно удостовериться о соответствии частного партнера – ООО «Грозненский завод электрозащитного оборудования» к предъявляемым требованиям согласно части 8 статьи 5 ФЗ № 224 от 13 июля 2015 года (далее – ФЗ № 224);

2) Проект соглашения о государственно-частном партнерстве (далее – ГЧП) должен включать в себя обязательные элементы установленные частью 2 статьи 6 ФЗ № 224;

3) В соответствии с частью 2 статьи 8 ФЗ № 224 лицо, которое может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта ГЧП с учетом соблюдения требований предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи и направить предложение о реализации проекта ГЧП публичному партнеру. При этом лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта ГЧП, одновременно с направлением такого предложения публичному партнеру предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта. Также законом допускается возможность проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта ГЧП между инициатором проекта и публичным партнером, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности;

4) При соблюдении всех вышеуказанных условий, согласно части 5 статьи 8 ФЗ № 224 публичный партнер в срок не превышающий 90 дней со дня поступления указанного в части 2 настоящей статьи предложения, обязан рассмотреть такое предложение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и принять одно из следующих решений:

- о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;

- о невозможности реализации проекта (данное решение должно быть мотивированным и принимается по основаниям предусмотренным частью 7 статьи 8 ФЗ № 224). 

5) При принятии публичным партнером решения о направлении указанного в части 2 статьи 8 ФЗ № 224 предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган (далее - Минэкономтерразвития ЧР), (распоряжение Правительства ЧР от 22 марта 2016 года № 58-р.);

6) В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия одного из предусмотренных частью 5 статьи 8 ФЗ № 224 решений в отношении указанного в части 2 этой же статьи предложения, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 

7) Минэкономтерразвития ЧР рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества с учетом критериев установленных в части 2 статьи 9 ФЗ № 224, в срок не превышающий 90 дней часть 5 статья 9 ФЗ № 224; 

8) По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта Минэкономтерразвития ЧР утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе, либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества и направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) публичному партнеру и инициатору проекта и в течение 5 дней со дня утверждения соответствующего заключения размещает решение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

9) Решение о реализации проекта принимается Правительством Чеченской Республики в форме распоряжения Правительства Чеченской Республики о реализации проекта при наличии положительного заключения Минэкономтерразвития ЧР об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе в порядке и сроки, установленные частями 1, 3-5 статьи 10         ФЗ № 224. Подготовка и внесение на рассмотрение вышесказанного проекта распоряжения осуществляется публичным партнером;

10) На основании решения о реализации проекта публичный партнер в срок, не превышающий 180 дней установленный частью 7 статьи 10 ФЗ № 224,обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частями 8-10 статьи 10 ФЗ № 224;

11) Порядок заключения соглашения установлен статьей 32 ФЗ № 224;

12) После подписания соглашения публичный партнер в срок не позднее двух дней со дня его подписания:

- направляет один экземпляр соглашения частному партнеру;

- направляет один экземпляр соглашения в Минэкономтерразвития ЧР для осуществления регистрации соглашения;

- направляет в Минэкономтерразвития ЧР информацию для включения заключенного соглашения в реестр соглашений, реализуемых на территории Чечннской Республики на бумажном и электронном носителях по форме, установленной приложением 1 к Порядку межведомственного взаимодействия при подготовке предложений и принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства, осуществлении контроля и мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве в Чеченской Республике (далее – Порядок) утвержденный Постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 ноября 2017 г. №246;

13) Минэкономтерразвития ЧР в срок не позднее 3 (трех) дней со дня получения соглашения осуществляет его регистрацию и включение заключенного соглашения в реестр соглашений;

14) Соглашение, прошедшее регистрацию, находится на хранении в уполномоченном органе;

15) Сведения из реестра соглашений размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку и являются открытыми;

16) Информация о соглашении исключается из реестра соглашений в случаях расторжения соглашения, в месячный срок со дня расторжения соглашения;

17) Контроль за исполнением соглашений осуществляется публичным партнером в соответствии с Правилами осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1490 (далее - Правила);

18) Мониторинг реализации соглашений, в которых публичным партнером является Чеченская Республика, в том числе соглашений, заключенных по результатам проведения совместного конкурса с участием Чеченской Республики (за исключением проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации), проводится уполномоченным органом в соответствии с Порядком мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 888 (далее - Порядок мониторинга);

19) Результаты мониторинга реализации соглашения подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, предусмотренные пунктом 13 Порядка мониторинга.