Данные межведомственного ответственного органа

Совет по улучшению инвестиционного климата в Мурманской области

Основные направления деятельности:

Совет по улучшению инвестиционного климата в Мурманской области является постоянно действующим общественным совещательным органом, призванным содействовать росту инвестиционной активности субъектов инвестиционной деятельности, созданию благоприятных условий для развития конкуренции на рынках товаров, работ, услуг и привлечения инвестиций в экономику Мурманской области.

В полномочия Совета входят:

  • Выработка рекомендаций по организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Мурманской области и лиц, участвующих в инвестиционном процессе и развитии конкуренции.
  • Выработка рекомендаций по уменьшению административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации.
  • Разработка предложений по приоритетным направлениям развития Мурманской области и координации финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных направлениях.
  • Рассмотрение проекта инвестиционной стратегии Мурманской области. Анализ хода и результатов реализации инвестиционной стратегии Мурманской области, подготовка и рассмотрение предложений по ее корректировке.
  • Оказание содействия в создании необходимых условий для рационального размещения производительных сил на территории Мурманской области.
  • Выработка рекомендаций по государственной поддержке инвестиционных процессов и стимулированию инвестиционной активности на территории Мурманской области, в том числе в сфере ГЧП.
  • Разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств областного бюджета.
  • Рассмотрение инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса стратегического инвестиционного проекта Мурманской области.
  • Принятие решений о включении инвестиционных проектов в реестр инвестиционных проектов Мурманской области, а также о предоставлении или отказе в предоставлении субъекту инвестиционной деятельности, реализующему стратегический инвестиционный проект, конкретных форм государственной поддержки на основании заключения Межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области (далее - Межведомственная комиссия).
  • Рассмотрение отчета о работе Межведомственной комиссии, выработка рекомендаций по улучшению работы Межведомственной комиссии.
  • Рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, в том числе с использованием механизмов ГЧП, анализ причин неудач в их реализации.
  • Рассмотрение результатов реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Мурманской области.
  • Рассмотрение регулярных отчетов органа, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность.
  • Мониторинг реализации антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти Мурманской области:

- рассмотрение и оценка мероприятий в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

- рассмотрение и утверждение сводного доклада об антимонопольном комплаенсе.

  • Рассмотрение и вынесение на утверждение Губернатором Мурманской области:

- проекта перечня рынков товаров, работ, услуг, на которых планируется осуществление мероприятий по содействию развитию конкуренции на территории Мурманской области;

- проекта плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Мурманской области, а также результатов его реализации, выработка рекомендаций.

  • Рассмотрение результатов ежегодного мониторинга состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг Мурманской области.
  • Рассмотрение и утверждение ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Мурманской области.
  • Мониторинг реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на территории Мурманской области.
  • Рассмотрение предложений и материалов Проектной группы по содействию развитию конкуренции в Мурманской области, созданной при Совете.


Межведомственная комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области

Основные направления деятельности:

Задачи Межведомственной комиссии:

а) экспертиза инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Мурманской области субъектами инвестиционной деятельности, которые претендуют на получение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области;

б) оценка целесообразности реализации проектов ГЧП на территории Мурманской области ;

в) оценка соответствия объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения критериям, установленным Законом Мурманской области от 24.12.2015 N 1949-01-ЗМО "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов";

г) оценка целесообразности заключения концессионного соглашения, в том числе в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает муниципальное образование Мурманской области, которому не переданы полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, третьей стороной - Мурманская область .


Применения проектного управления и принципов, при запуске и реализации проектов

Концессионное соглашение (115-ФЗ)

Инвестиционный меморандум

Соглашение о ГЧП/МЧП

Меры поддержки для инвесторов

1

Преференции по уплате налога на прибыль

Размер поддержки, преференции или льготы:

12,5 % - 16 %

Условия получения:

Инвестиционный проект должен содействовать:

- целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области;

- критериям экономической, бюджетной и/или социальной эффективности.

Объем инвестиций:

по приоритетному проекту Мурманской области должен составлять не менее 100 млн. руб.

 (1 млрд. руб. для проектов сфер «Добыча полезных ископаемых» и «Металлургия»),

по стратегическому проекту Мурманской области не менее 10 млрд. руб.

Успешные примеры применения:

Стратегический инвестиционный проект Мурманской области "Строительство горно-обогатительного комбината (ГОК) на базе месторождения апатит-нефелиновых руд "Олений ручей" (АО "СЗФК"); приоритетные инвестиционные проекты Мурманской области "Комплекс по обогащению апатит-штаффелитовых руд" и "Модернизация производственных мощностей АО "Ковдорский ГОК" (АО "Ковдорский ГОК"); приоритетный инвестиционный проект Мурманской области "Строительство тепломагистрали от Апатитской ТЭЦ до ЦТП г. Кировск" (АО "ХТК"); приоритетный инвестиционный проект Мурманской области "Реконструкция АНОФ-3 АО "Апатит" с увеличением мощности по производству апатитового концентрата до 7,7 млн. тонн в год и нефелинового концентрата до 1,3 млн. тонн в год" (КФ АО "Апатит")

2

Льготы по налогу на имущество организаций

Размер поддержки, преференции или льготы:

0 % - 1,1 %

Условия получения:

Инвестиционный проект должен содействовать:

- целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области;

- критериям экономической, бюджетной и/или социальной эффективности.

Объем инвестиций:

по приоритетному проекту Мурманской области должен составлять не менее 100 млн. руб.

 (1 млрд. руб. для проектов сфер «Добыча полезных ископаемых» и «Металлургия»),

по стратегическому проекту Мурманской области не менее 10 млрд. руб.

Успешные примеры применения:

Стратегический инвестиционный проект Мурманской области "Строительство горно-обогатительного комбината (ГОК) на базе месторождения апатит-нефелиновых руд "Олений ручей" (АО "СЗФК"); приоритетные инвестиционные проекты Мурманской области "Комплекс по обогащению апатит-штаффелитовых руд" и "Модернизация производственных мощностей АО "Ковдорский ГОК" (АО "Ковдорский ГОК"); приоритетный инвестиционный проект Мурманской области "Строительство тепломагистрали от Апатитской ТЭЦ до ЦТП г. Кировск" (АО "ХТК"); приоритетный инвестиционный проект Мурманской области "Реконструкция АНОФ-3 АО "Апатит" с увеличением мощности по производству апатитового концентрата до 7,7 млн. тонн в год и нефелинового концентрата до 1,3 млн. тонн в год" (КФ АО "Апатит")

3

Предоставление права на получение земельных участков в аренду

Размер поддержки, преференции или льготы:

Получение земельного участка без проведения процедуры торгов

Условия получения:

Признание инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом Мурманской области или стратегическим инвестиционным проектом Мурманской области в соответствии с законодательством Мурманской области

Успешные примеры применения:

Приоритетный инвестиционный проект Мурманской области "Региональный распределительный центр" (АО "Тандер"); стратегический инвестиционный проект Мурманской области "Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в с. Белокаменка Мурманской области" (ООО "НОВАТЭК-Мурманск")

Документы, регламентирующие процессы межведомственного взаимодействия органов власти при запуске и реализации проектов ГЧП

Постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2016 № 322-ПП (ред. от 21.12.2017) "О подготовке проектов государственно-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства, реализации, контроле и мониторинге реализации соглашений о государственно-частном партнерстве"

Этапы реализации проектов, которые регламентируются документом:

  • Сбор данных и основных условий
  • Конкурс и (или) подписание соглашения с частной стороной
  • Эксплуатация
  • Анализ данных и структурирование
  • Завершен
  • Инвестиционные мероприятия

Формы проектов, которые регламентируются документом:

  • Соглашение о ГЧП/МЧП

Постановление Правительства Мурманской области от 24.05.2017 № 265-ПП "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Мурманской области"

Этапы реализации проектов, которые регламентируются документом:

  • Сбор данных и основных условий
  • Конкурс и (или) подписание соглашения с частной стороной
  • Эксплуатация
  • Анализ данных и структурирование
  • Прединвестиционные мероприятия
  • Завершен
  • Инвестиционные мероприятия

Формы проектов, которые регламентируются документом:

  • Концессионное соглашение (115-ФЗ)

Иные значимые нормативные правовые акты публичного партнера

Постановление Правительства Мурманской области от 09.12.2015 № 565-ПП "Об уполномоченном органе на проведение государственной политики в сфере государственно-частного партнерства в Мурманской области"


Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области является уполномоченным органом на проведение государственной политики в сфере государственно-частного партнерства в Мурманской области.