Данные межведомственного ответственного органа
Координационный совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности
Основные направления деятельности:
Координационный совет для решения возложенных на него задач имеет право:
Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию координационного совета.
Направлять предложения координационного совета органам исполнительной власти Кировской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления Кировской области и иным организациям с целью выработки согласованных решений по проблемам развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Кировской области.
Приглашать для участия в работе координационного совета представителей органов исполнительной власти Кировской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Кировской области, иных организаций, ученых и специалистов, не являющихся членами координационного совета.
Осуществлять иные действия, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.
Применения проектного управления и принципов, при запуске и реализации проектов
Концессионное соглашение (115-ФЗ)
Описание применения проектного управления и(или) принципов проектного управления:
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти при запуске и реализации проектов регламентируется постановлением Правительства Кировской области от 02.11.2018 № 515-П "О реализации отдельных положений федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Кировской области и постановлением Правительства Кировской области от 12.03.2020 № 110-П "О реализации отдельных положений Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Кировской области"
Меры поддержки для инвесторов
Предоставление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций
Размер поддержки, преференции или льготы:
Условия получения:
1. Частные инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Кировской области
2. Минимальный объем основных средств 40 миллионов рублей.
3. Дифференцированная ставка при объеме основных средств:
от 40 до 90 миллионов рублей включительно – 1,3%
свыше 90 и до 180 миллионов рублей включительно - 0,7 %;
свыше 180 миллионов рублей - 0,2 %.
4. В объеме основных средств учитываются затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основных средств, увеличившие первоначальную стоимость каждого из таких объектов основных средств на 50 процентов и более от его остаточной стоимости или на сумму более 100 тысяч рублей в случае, если амортизационные отчисления по объекту основных средств полностью погасили его первоначальную стоимость.
Успешные примеры применения:
В 2019 году преференцией по налогу на имущество воспользовались 10 частных инвесторов, реализующих 19 инвестиционных проектов, из них 9 предприятий пользовались льготой и в 2018 году.
Объем преференций в результате применения частными инвесторами дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций составил 172,5 млн. рублей, за указанный период вложено 970,8 млн. рублей инвестиций. Отчисления в региональный бюджет составили 2 225,5 млн. рублей. Создано 73 рабочих места.
По итогам 1 полугодия 2020 года объем предоставленных налоговых преференций составил 22,3 млн. рублей, за указанный период вложено 49,6 млн. рублей инвестиций. Отчисления в региональный бюджет составили 948,2 млн. рублей.
Предоставление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет
Размер поддержки, преференции или льготы:
Условия получения:
1. Налогоплательщик должен быть зарегистрирован по адресу местонахождения на территории Кировской области.
2. Участвуют только основные средства производственного назначения;
3. Отношение первоначальной стоимости основных средств производственного назначения к налоговой базе по налогу на прибыль составляет 50 и более процентов;
4. Первоначальная стоимость основных средств производственного назначения должна составлять не менее 20 миллионов рублей.
Успешные примеры применения:
В 2019 году право на применение пониженной ставки по налогу на прибыль организаций получили 5 предприятий области. Льготой воспользовались 3 предприятия.
Объем преференций в результате применения субъектами инвестиционной деятельности пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций по итогам 2019 года составил 30,3 млн. рублей, за указанный период вложено 781,5 млн. рублей инвестиций. Отчисления в региональный бюджет составили 285,4 млн. руб. Создано 19 рабочих мест.
По налогу на прибыль организаций предоставлено право на применение налоговой преференции в 2020 году 3 организациям.
По итогам 1 полугодия 2020 года объем предоставленных налоговых преференций составил 15,0 млн. рублей, вложено 310,2 млн. рублей инвестиций. Отчисления в региональный бюджет составили 252,5 млн. рублей. Создано 2 рабочих места.
Предоставление резидентам территорий опережающего социально-экономического развития региона (далее – ТОСЭР) налоговых льготы и преференций по страховым взносам
Размер поддержки, преференции или льготы:
Условия получения:
- резидент ТОСЭР – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией (кроме ИП, МУПов, ГУПов и финансовых организаций, градообразующих и их дочерних предприятий);
- юридическое лицо зарегистрировано на территории ТОСЭР;
- юридическое лицо осуществляет деятельность исключительно на территории ТОСЭР;
- юридическое лицо заключило трехстороннее соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР и реализует на ее территории инвестиционный проект.
Успешные примеры применения:
Благодаря созданным в Кировской области территориям опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Белая Холуница» и «Вятские Поляны», для резидентов которых действуют налоговые и страховые преференции, появилась заинтересованность потенциальных инвесторов не только из Кировской области, но и из других регионов.
С начала осуществления деятельности на ТОСЭР «Вятские Поляны» и «Белая Холуница» резиденты получили преференции по страховым взносам на общую сумму около 85 (84,9) млн. рублей и по налоговым отчислениям в размере более 27 (27,9) млн. рублей.
Несмотря на то, что резиденты ТОСЭР пользуются существенными преференциями, в консолидированный бюджет Кировской области уже поступили средства порядка 60 (59,2) млн. рублей за счет уплаченных налогов на прибыль и имущество, земельного и транспортного налогов,
а также НДФЛ.
Методические материалы
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Целевая аудитория:
Публичные партнеры, частные партнеры, уполномоченные органы
Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики
Целевая аудитория:
Публичные партнеры, частные партнеры, уполномоченные органы
Документы, регламентирующие процессы межведомственного взаимодействия органов власти при запуске и реализации проектов ГЧП
Постановление Правительства Кировской области от 02.11.2018 № 515-П "О реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 "№ 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Кировской области"
Постановление Правительства Кировской области от 12.03.2020 № 110-П "О реализации отдельных положений Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Кировской области"
Этапы реализации проектов, которые регламентируются документом:
- Сбор данных и основных условий
- Конкурс и (или) подписание соглашения с частной стороной
- Эксплуатация
- Анализ данных и структурирование
- Прединвестиционные мероприятия
- Завершен
- Инвестиционные мероприятия
Формы проектов, которые регламентируются документом:
- Концессионное соглашение (115-ФЗ)
Закон Кировской области от 30.06.2016 № 682-ЗО "О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере государственно-частного партнерства"
Этапы реализации проектов, которые регламентируются документом:
- Сбор данных и основных условий
- Конкурс и (или) подписание соглашения с частной стороной
- Эксплуатация
- Анализ данных и структурирование
- Прединвестиционные мероприятия
- Завершен
- Инвестиционные мероприятия
Формы проектов, которые регламентируются документом:
- Концессионное соглашение (115-ФЗ)
- Соглашение о ГЧП/МЧП
Процедуры обоснования выбора оптимальной формы реализации проектов
Концессионное соглашение (115-ФЗ)
Соглашение о ГЧП/МЧП
Соглашение о ГЧП/МЧП (региональное законодательство)
Описание процедуры обоснования выбора оптимальной формы реализации проектов и целесообразности использования механизмов государственно-частного партнерства или мер поддержки при их реализации:
Описание процедуры выбора оптимальной формы реализации проектов:
1. Определение ключевых особенностей проекта (объект соглашения, сроки реализации проекта, права собственности на объект);
2. Анализ возможных юридических моделей реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства, с целью обоснованного выбора оптимальной модели реализации проекта, порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Кировской области на этапе разработки и рассмотрения предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации от имени Кировской области проектов государственно-частного партнерства, проведения мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве (постановление Правительства Кировской области от 12.03.2020 № 110-П, постановление Правительства Кировской области от 02.11.2018 № 515-П);
3. Анализ отраслевых нормативных-правовых актов (в сфере реализации проекта)
и иных применимых нормативно-правовых актов;
4. Анализ правового статуса земельных участков и иного недвижимого имущества, необходимого для реализации проекта;
5. Подготовка дорожной карты реализации проекта
6. Проведение переговоров с органом исполнительной власти Кировской области отраслевой (межотраслевой) компетенции, уполномоченным на рассмотрение предложений лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, соглашения о ГЧП
Документ, которым регламентирована процедура: