Данные межведомственного ответственного органа

Рабочая группа при Правительстве Ленинградской области по вопросу рассмотрения, заключения и изменения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в которых Ленинградская область выступает третьей стороной

Основные направления деятельности:

При заключении концессионного соглашения:

Без проведения конкурса с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях":

  • рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения;
  • принятие решения о возможности согласования указанного предложения без замечаний или согласования с замечаниями и предложениями;
  • рассмотрение проекта решения о заключении концессионного соглашения;
  • принятие решения о возможности согласования указанного проекта решения без замечаний или согласования с замечаниями и предложениями.

В порядке проведения конкурса в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях":

  • рассмотрение технико-экономического обоснования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предполагаемых к реализации путем заключения концессионного соглашения;
  • принятие решения о возможности согласования указанного технико-экономического обоснования без замечаний, с замечаниями и предложениями или отказа в согласовании;
  • рассмотрение проекта решения о заключении концессионного соглашения;
  • принятие решения о возможности согласования указанного проекта решения без замечаний или согласования с замечаниями и предложениями;
  • рассмотрение проекта конкурсной документации;
  • принятие решения о возможности согласования указанного проекта конкурсной документации без замечаний или с замечаниями и предложениями.

В порядке проведения совместного конкурса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 558 "Об особенностях проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, отдельные объекты таких систем":

  • рассмотрение технико-экономического обоснования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предполагаемых к реализации путем заключения концессионного соглашения в порядке проведения совместного конкурса;
  • принятие решения о возможности согласования указанного технико-экономического обоснования без замечаний, с замечаниями и предложениями или отказа в согласовании;
  • рассмотрение предложения о проведении совместного конкурса;
  • принятие решения о возможности согласования указанного предложения без замечаний или с замечаниями и предложениями;
  • рассмотрение проекта решения о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации;
  • принятие решения рекомендовать Губернатору Ленинградской области согласовать или отказать в согласовании проекта указанного решения о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации.

При изменении концессионного соглашения:

  • рассмотрение документов и материалов, прилагаемых к заявлению об изменении долгосрочных параметров регулирования в соответствии с правилами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
  • принятие решения о возможности рекомендовать комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области согласовать изменения долгосрочных параметров регулирования или отказать в согласовании изменений долгосрочных параметров регулирования.

Обсуждение иных вопросов, связанных с рассмотрением, заключением и изменением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в которых Ленинградская область выступает третьей стороной.


Рабочая группа при Правительстве Ленинградской области по вопросу заключения, исполнения, изменения и прекращения концессионных соглашений

Основные направления деятельности:

При заключении концессионного соглашения по результатам конкурса на право заключения концессионного соглашения:

  • рассмотрение предложения отраслевого органа исполнительной власти Ленинградской области о намерениях создания и (или) реконструкции объекта в рамках концессионного соглашения;
  • принятие решения о возможности рекомендовать включить объект, указанный в предложении, в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений на плановый период, или невозможности включения объекта в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений на плановый период;
  • рассмотрение технико-экономического обоснования проекта концессионного соглашения;
  • принятие решения о возможности согласования указанного технико-экономического обоснования проекта без замечаний или о возможности согласования указанного технико-экономического обоснования проекта с замечаниями и предложениями или отказе в реализации проекта;
  • проведение заседания с приглашением победителя конкурса или иного лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, в случае поступления обращения таких лиц о проведении переговоров в целях обсуждения условий концессионного соглашения;
  • рекомендовать согласовать внесение изменений в проект концессионного соглашения по результатам переговоров или отказать в согласовании внесения изменений в проект концессионного соглашения по результатам переговоров;
  • рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, предоставляемого в порядке проведения конкурса;
  • принятие решения о возможности рекомендовать признать предложение о заключении концессионного соглашения соответствующим требованиям конкурсной документации или несоответствующим требованиям конкурсной документации.

При заключении концессионного соглашения без проведения конкурса с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения:

  • рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения (частной концессионной инициативы);
  • принятие решения о возможности рекомендовать согласовать предложение о заключении концессионного соглашения без замечаний, с замечаниями и предложениями, отказать в согласовании предложения о заключении концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным ч. 4.6. ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

При исполнении, изменении и прекращении концессионного соглашения:

  • принятие решения о возможности рекомендовать внести изменения в концессионное соглашение или об отказе во внесении изменений, при необходимости изменения доходов (расходов) бюджета Ленинградской области;
  • принятие решения о возможности рекомендовать согласовать или об отказе в согласовании изменения долгосрочных параметров регулирования в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и при поступлении заявления, направляемого в соответствии с п. 97 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", и п. 68 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

Рассмотрение иных документов, направляемых на рассмотрение в связи с заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Ленинградская область.

Обсуждение иных вопросов, связанных с подготовкой, рассмотрением, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Ленинградская область.

Межведомственная комиссия по вопросам подготовки концессионных соглашений в отношении подлежащих созданию и (или) реконструкции объектов, части которых находятся или будут находиться в собственности Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Основные направления деятельности:

Рассмотрение вопросов подготовки концессионных соглашений в отношении подлежащих созданию и (или) реконструкции объектов, части которых находятся или будут находиться в собственности Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Применения проектного управления и принципов, при запуске и реализации проектов

Концессионное соглашение (115-ФЗ)

Контракт жизненного цикла или долгосрочный государственный / муниципальный контракт с инвестиционной составляющей (44-ФЗ)

Описание применения проектного управления и(или) принципов проектного управления:

В рамках проектного управления управленческие решения по контролю реализации проектов в Ленинградской области, достижению контрольных точек и оценке эффективности результатов принимаются Организационным штабом по проектному управлению, возглавляемым Губернатором Ленинградской области (создан согласно распоряжению Губернатора Ленинградской области от 26 сентября 2018 № 652-рг).

Проектное управление в рамках сопровождения особо сложных и социально значимых проектов ГЧП в Ленинградской области (на стадии исполнения) осуществляется Центральным проектным офисом, функции которого выполняет Отдел проектного управления Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

Центральный проектный офис обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов, согласовывает проектные инициативы, паспорта, планы-графики приоритетных проектов, отчеты о статусе и итоговые отчеты по приоритетным проектам, осуществляет мониторинг их реализации, готовит предложения по оптимизации проектов. 

Для каждого проекта сформирован паспорт проекта и утверждена команда проекта – межотраслевой коллегиальный орган управления проектом. 

В настоящий момент Центральный проектный офис координирует: 

  • два приоритетных проекта Ленинградской области: «Реконструкция Ленинградского областного центра медицинской реабилитации» и «Система централизованного водоснабжения «Ладожский водовод Всеволожского муниципального района Ленинградской области»;
  • два проекта, входящих в региональный проект «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография»: создание (строительство) и эксплуатация объекта спорта – плавательного бассейна в г. Гатчина в рамках концессионного соглашения и создание (строительство) и эксплуатация объекта спорта – плавательного бассейна в г. Сертолово в рамках концессионного соглашения; 
  • один отраслевой проект: «Создание и последующая эксплуатация объекта социального обслуживания – дом-интернат общего типа с геронтопсихиатрическим отделением в городском поселке им. Свердлова Всеволожского района Ленинградской области». 

Меры поддержки для инвесторов

1

Предоставление налоговых льгот

Размер поддержки, преференции или льготы:

Освобождение от уплаты налога на имущество

Условия получения:

Освобождаются от налогообложения организации, заключившие концессионные соглашения с Ленинградской областью в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», - в отношении недвижимого имущества, являющегося объектом этих концессионных соглашений на период действия концессионных соглашений.

Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:

О налоге на имущество организаций
2

Предоставление налоговых льгот

Размер поддержки, преференции или льготы:

Пониженный размер ставки налога на имущество организаций; пониженный размер ставки налога на прибыль организаций; информационная и консультационная поддержка инвестиционной деятельности в рамках реализуемого организацией инвестиционного проекта.

Условия получения:

Меры поддержки предоставляются организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность и соответствуют установленным законом условиям, в том числе по видам деятельности, подходящим для реализации проектов ГЧП. 

Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:

от 29 декабря 2012 г. N 113-оз
3

Предоставление земельных участков

Размер поддержки, преференции или льготы:

Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов

Условия получения:

Земельные участки могут быть предоставлены в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного назначения, объектов коммунально-бытового назначения, для реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии с порядком определения соответствия установленным критериям. 

Презентация или иной документ описывающий (регламентирующий) применение принципов проектного управления:

11.02.2016 № 1-оз
4

Сопровождение инвестиционных проектов

Размер поддержки, преференции или льготы:

Осуществление сопровождения инвестиционных проектов на безвозмездной основе

Условия получения:

Фронт-офис Администрации Ленинградской области по взаимодействию с инвесторами (на базе ГКУ «Агентство экономического развития Ленинградской области») осуществляет сопровождение инвестиционных проектов на территории Ленинградской области в режиме "единого окна", что позволяет максимально упростить работу над реализацией инвестиционных проектов, снизить административные барьеры при оформлении документов, ускорить процесс получения информации. Задача Фронт-офиса – обеспечить комфортное взаимодействие инвесторов и представителей государственной власти

Методические материалы

Методические рекомендации по вопросу заключения и изменения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает муниципальное образование, а третьей стороной в обязательном порядке является Ленинградская область

Целевая аудитория:

Органы местного самоуправления Ленинградской области

Документы, регламентирующие процессы межведомственного взаимодействия органов власти при запуске и реализации проектов ГЧП

Постановление Правительства Ленинградской области от 05.10.2018 № 375 «Об утверждении порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при заключении, исполнении, изменении и прекращении концессионных соглашений» 

Этапы реализации проектов, которые регламентируются документом:

  • Сбор данных и основных условий
  • Конкурс и (или) подписание соглашения с частной стороной
  • Анализ данных и структурирование
  • Прединвестиционные мероприятия
  • Завершен
  • Инвестиционные мероприятия

Формы проектов, которые регламентируются документом:

  • Концессионное соглашение (115-ФЗ)

Постановление Правительства Ленинградской области от 12.12.2017 № 574 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при заключении и изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в которых Ленинградская область выступает третьей стороной»

Этапы реализации проектов, которые регламентируются документом:

  • Сбор данных и основных условий
  • Конкурс и (или) подписание соглашения с частной стороной
  • Эксплуатация
  • Анализ данных и структурирование
  • Прединвестиционные мероприятия
  • Завершен
  • Инвестиционные мероприятия

Формы проектов, которые регламентируются документом:

  • Концессионное соглашение (115-ФЗ)

Иные значимые нормативные правовые акты публичного партнера

Постановление Правительства Ленинградской области от 23.06.2015 № 223 «Об утверждении Правил принятия решений о реализации проектов государственно-частного партнерства, публичным партнером по которым выступает Ленинградская область, и решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Ленинградская область, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств»

Постановление Правительства Ленинградской области от 21.04.2014 № 144 "Об утверждении Положения о Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"